+24
Сохранить Сохранено 7
×

Топ-10 неожиданных фактов о трудоустройстве в России


Топ-10 неожиданных фактов о трудоустройстве в России

Эксперты iConText Group провели исследование в области управления персоналом, опросив 1000 работодателей и 1000 сотрудников российских компаний, которые поделились не только текущими проблемами в корпоративной культуре, но и особенностями трудоустройства в России. «Ридус» ознакомился с данными опроса и отобрал десятку наиболее необычных, а порой и просто сногсшибательных фактов, касающихся трудоустройства и рынка труда в 2023 году.

Правдой сыт не будешь

Больше четверти потенциальных сотрудников (26%) приукрашивают свои компетенции на собеседовании, при этом 37% респондентов уверяют, что никогда не лгали о своем опыте работы при трудоустройстве. А вот 1% опрошенных с уверенностью заявили, что регулярно врут на интервью с работодателем, чтобы «подороже себя продать».

Компания — это люди

© unsplash.com
© unsplash.com

Большинство сотрудников (66%), как и большая часть руководителей, считают, что главный атрибут бренда — люди, то есть команда, которая создает и продвигает бренд, а важнейший фактор успеха — внутренняя культура и командный дух. С этим сложно поспорить, принимая во внимание критерии, по которым в 2023 году российские работодатели рассматривают кандидатов…

От козерога до стрельца

На знак зодиака соискателя обращают внимание 16% работодателей. Опрошенные генеральные директора и руководители департаментов считают, что это имеет важное значение при найме. Возможно, такой подход в самом деле помогает избежать конфликтов в коллективе. К слову, лучшими сотрудниками работодатели считают Тельцов, Дев и Овнов.

Ретроградный Меркурий

К звездам прислушиваются не только работодатели, но и сотрудники. Поводом отложить поиск работы для 23% является приносящий беды ретроградный Меркурий, еще 20% опрошенных учитывают движение планеты, но все же идут на интервью. Получается, что звезды влияют на решение людей о посещении собеседований, а значит, прежде чем объявлять о найме нового сотрудника, работодателям теперь придется сверить рабочий график с расписанием движения планет.

Бренд vs HR-бренд

© unsplash.com
© unsplash.com

Свыше трети руководителей (36%) не видят разницы между брендом и HR-брендом, а значит, упускают часть кандидатов, для которых узнаваемость компании влияет на подписание оффера.

«Если бренд — это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров о компании в целом в сознании потребителей, то HR-бренд — это тот же комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров о компании, только в сознании сотрудников и потенциальных кандидатов. Проще говоря, это имидж организации на рынке труда», — отмечает директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group Юлия Шелыгина.

Сильный HR-бренд помогает привлекать талантливых и высококвалифицированных сотрудников, которые смогут эффективно решать бизнес-задачи компании, и удерживать лучших специалистов. И данные hh.ru это подтверждают: компании, инвестирующие в развитие HR-бренда, замечают увеличение количества откликов на вакансии почти в четыре раза.

Уровень зарплаты важнее HR-бренда

Зарплата
Зарплата.© соцсети

23% перспективных кандидатов оценивают имидж компании при трудоустройстве: они хотят быть причастны к бренду с хорошей репутацией и согласны работать в известной организации, но с меньшей зарплатой. А вот 77% опрошенных сотрудников предпочли неизвестную компанию, но с большей зарплатой. Поэтому, если не развиваете HR-бренд, готовьтесь к тому, что ваши сотрудники довольно быстро захотят повышения зарплаты.

Изучение компании начинается с сайта

При выборе работы 53% сотрудников в первую очередь изучали сайт компании — еще один аргумент, почему бизнес должен уделять большое внимание официальной странице компании, предоставляя потенциальным сотрудникам достоверную и полезную информацию об услугах, проектах, целях и миссии организации. На соцсети обращают внимание 17% респондентов, а для 11% важно присутствие работодателя в крупных рейтингах. Если долгожданный сотрудник все еще не отправил свое резюме на ваш почтовый адрес, обязательно докажите свою экспертизу на рынке, актуализировав сайт и страницы в соцсетях.

Корпоративы как способ развития HR-бренда

© shutterstock.com

Большинство руководителей (37%) предпочитают развивать HR-бренд компании за счет корпоративных мероприятий. Меньшую эффективность руководители видят в использовании систем стимулирования и возможности обучения, повышения квалификации для сотрудников. За подобные решения готовы выступить 26% и 14% респондентов соответственно. Поэтому тенденцию мотивировать отдыхом в российской практике в 2023 году все еще не удастся искоренить.

Удержание в компании

Впрочем, если сотрудник все-таки решит покинуть компанию, почти половина работодателей (40%) готова рассмотреть повышение его заработной платы. Однако использовать тактику увольнения для долгожданной прибавки к заработной плате — не лучшая идея. Согласно опросу, в 29% случаев в подобной ситуации вам предложат профильное обучение, а в 14% примут ситуацию как есть, не предложив дополнительных бонусов. Работодатель аргументирует свое поведением тем, что подавшего заявление на увольнение сотрудника уже ничто не остановит.

Сотрудники готовы работать ради повышения

Убедить человека остаться в компании возможно. Об этом заявляют сотрудники, 65% из которых считают повышение зарплаты наиболее эффективным способом переубеждения. Гарантия роста и развития заставит передумать 15% респондентов, согласных забрать заявление об уходе, если их повысят в должности.

На трудоустройство действительно влияет огромное количество факторов, которые сперва могут казаться незначительными. Если вы в поисках работы, обязательно расскажите о своих профессиональных компетенциях, обратив внимание на положительные стороны вашего знака зодиака. Положительный настрой поможет заинтересовать даже самого крупного работодателя на рынке. А чтобы не упустить отличного сотрудника, менеджменту следует выстроить правильную систему мотивации и уделить внимание не только HR-бренду компании, но и корпоративной культуре.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+24

 

   

Комментарии (0)