+2
Сохранить Сохранено 7
×

Техно и рок-романтики восьмидесятых: тридцать лет спустя


2 1 457

Техно и рок-романтики восьмидесятых: тридцать лет спустя

Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Концерты, где собираются «старички» — группы канувшие в небытие, их поклонники того же поколения немного смущают ещё тогда, когда туда направляешься. Кажется, что ты идёшь на вечеринку «ностальжи», где люди упиваются днём вчерашним, забывая про сегодня. Не молодо это, не бодро. Но в случае с фестивалем «Московский New Wave 80-х» — это был не тот случай.

In article b4222c23fe
1
группа "Пограничное состояние"
Андрей Краснощёков/Ridus.ru
In article 555a23d85d
2
группа "Кабинет"
Андрей Краснощёков/Ridus.ru
In article 27be406cba
3
Дуэт "Прощай, молодость"

Музыканты собрались, чтобы продемонстрировать: мы вас не для сладких воспоминаний пригласили, мы живём, действуем, творим, и вас к этому же призываем. Во всяком случае, в выступлениях групп "Кабинет" (одни из первых, кто принёс ска на русскую землю), "Альянс" (прославившиеся в 1987-м синти-поп хитом "На заре"), "БИО" (ранее - техно-коллектив "Биоконструктор") наблюдалось то, что называется "живая энергия". Команды предложили новое звучание и целый ряд новых песен. "Альянс" уже не использует клавишные, но лидер группы Игорь Журавлёв настолько виртуозно играет на электрогитаре, что ритм и энергетика песен "Дайте огня", "На заре" ничем не уступали 80-м.

In article cd13dd9a39
4
Группа "Альянс"
Андрей Краснощёков/Ridus.ru
In article 240443f047
5
Гости фестиваля
Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Дуэт «Прощай, молодость» был невероятно близок к себе же почти 30-летней давности, слушать их было по-настоящему интересно. Как и наблюдать за поведением, сценической игрой Андрея Якушина. Два видео: 1987 года и свежее от «Ридуса» позволяют сравнить, каковы были и какими стали романтики 80-х. Забегая вперёд: они мало изменились! И ещё: просьба извинить за качество звука на видео, снятых во время фестиваля.


«Дискотеки 80-х» не люблю, в отличие от электронной музыки 80-х — подлинной, экспериментальной, проще говоря: непопсовой. Хотя сам был в то время лишь дошкольником. Но чудесным образом ностальгирую, сопереживаю этому звучанию. С этих признаний я начал в гримёрке разговор с Александром Яковлевым, лидером «БИО» и одновременно ярым пропагандистом электронной музыки в России начала 90-х. Именно он вёл тогда на радио и ТВ передачу «Техноромантики», через которую открывал соотечественникам Depeche Mode, Ultravox и множество других менее известных электронных и «волновых» команд. Александр ответил на вопросы: что подлинного, а что имиджевого было в его сценическом образе тех лет, текстах песен. Рассказал о «протестности» в музыке 80-ых, удивил указанием на то, что музыканты не чувствовали в то время притеснения со стороны режима, поведал о собственной общественно-политической позиции в прошлом и настоящем.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (1)

  • Dudikoff
    Dudikoff 07 октября 2014

    Спасибо, Максим, за интересный репортаж. Депешей я и многие стали слушать ещё в 1986-м, все последние новинки музыкального мира можно было найти в студии звукозаписи у метро "Проспект Мира", в полуподвальчике (кто помнит). Меломаны приносили свои бобины и кассеты. Во времена были! Через день-два приходишь забирать материал, это было подобно подаркам на Новый Год.

    Ответить
    0 +