ТАСС: требования к локализации автомобилей в такси в России могут ужесточить

- 27 марта 2025 15:26
- Евгения Староверова
С 1 октября 2025 года в Российской Федерации вводятся новые требования для допуска автомобилей к эксплуатации в такси. Согласно доработанному законопроекту, подготовленному администрацией президента и находящемуся в распоряжении ТАСС, автомобили смогут выйти на линию только при наличии необходимого балла локализации или если они произведены в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). В случае прохождения законопроекта, таксопарки смогут использовать транспортные средства, основная часть сборки которых осуществлена на территории России. Также разрешение получат машины, изготовленные в рамках СПИК в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Для автомобилей, произведённых по СПИК уже после 1 марта 2025 года, потребуется одобрение правительства для их включения в реестр легковых такси. Начиная с 1 января 2033 года, к работе в такси будут допускаться только автомобили, соответствующие необходимому баллу локализации.
Впервые принятый в январе 2024 года законопроект о локализации такси влечет изменения в закон № 580-ФЗ «О такси».
По мнению Валерия Корнеева, председателя Союза пользователей «Цифровой мир», текст законопроекта существенно изменился. Хотя срок введения новых правил остается прежним — 1 октября 2025 года, в новой версии были изменены критерии определения локализации автомобилей. Помимо уже существующей балльной системы, появилась возможность отнесения к локализованным тем автомобилей, которые производятся по СПИК. Корнеев отметил, что короткий срок до запрета на новую регистрацию автомобилей, не соответствующих требованиям, может привести к негативным последствиям.
По мнению Корнеева, очередное регулирование может вызывать отток водителей в теневую экономику, так как на данный момент большинство локализованных авто ограничено моделями «Автоваз», которые не всегда устраивают таксистов по соотношению цена-качество. Он также подчеркнул намерение таксистов оспорить законопроект в Верховном суде, если он будет принят, оценивая их шансы на успех как вполне реальные. Эксперт считает, что для улучшения ситуации в сфере такси государству следует субсидировать закупки таких автомобилей или сделать их использование обязательным в госконтрактах. Принятие текущей версии законопроекта может вызвать рост нелегальных перевозок, рост цен на услуги легального такси, а также снизить общественную безопасность и налоговые поступления.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: