+3
Сохранить Сохранено 7
×

Ташкент сегодня


Ташкент сегодня

С другой стороны, Ташкент - огромный двухмиллионный город, крупнейший мегаполис Средней Азии, третья (после Москвы и Киева) по величине столица бывших союзных республик, и удобный отправной пункт для посещения других регионов Узбекистана. Так что если вы едете в Узбекистан, то в Ташкенте всё равно почти наверняка побываете. В нашем же случае Ташкент был и вовсе основным городом базирования - мы постоянно там жили в гостинице, каждое утро совсем налегке ездили/летали по стране и вечером возвращались обратно. А первый день по прилёту мы погуляли по самому Ташкенту.

Далее по аллее - монумент независимости и гуманизма, установленный в 1990-х годах на постамент бывшего тут ранее памятника Ленину.

Аллея майским жарким утром. На заднем фоне - гостиница "Туркестан" и ташкентская телебашня.

В правительственном квартале Ташкента много административных зданий - многие из них новые, многие полностью перестроенные с прошлых времён. Вот, например, министерство финансов.

А доминантой площади, безусловно, является здание Сената.

В продолжении аллеи, от памятника независимости и гуманизма, - расположена колоннада и Арка Эзгулик, или Арка добрых и благородных устремлений.

На вершине арки живут аисты.

Продолжаем прогулку. На Первомай в Ташкенте уже жара за тридцать - поэтому по возможности идём парковыми зонами.

В Ташкенте сохранилось много советского автопрома - мне всегда нравится фотографировать наследие прошлой эпохи. Не в плане какой-то ностальгии или чего-то подобного, а просто интересно - страны давно нет, часть заводов тоже уже по сути не существует, а сделанные когда-то на этих заводах лошадки до сих пор пашут от Кишинёва до Ташкента и от Киева до Баку.

Неподалёку находится музей истории Тимуридов, который мы с товарищем поначалу приняли за мечеть. Музей посвящён истории Средней Азии и в особенности периоду правления Амира Тимура (Тамерлана) и его династии.

Музей выходит на большую площадь Амира Тимура, центральную в городе. Посреди площади разбит сквер.

В сквере на площади установлен памятник Тамерлану (в Узбекистане его называют Тимуром). Интересна история смены памятников в этом месте - в 1913 году здесь был установлен памятник царскому генерал-губернатору Туркестанского округа К.П. Кауфману, затем вместо него - ряд памятников Октябрьской революции, затем - памятник Сталину, с 1968 по 1993 год - памятник Карлу Марксу, а с 1996 года - Тамерлан. Интересная вещь всё-таки - история.

На площадь Амира Тимура выходят две башни с часами - вот одна из них.

А далее, расплавившись с непривычки на местной жаре, мы сели в экскурсионный автобус, который отправляется от гостиницы "Узбекистан", и совершили небольшую автобусную экскурсию по городу. Экскурсионный открытый автобус работает по принципу подобных автобусов во многих городах мира, но в Ташкенте он начал курсировать только что, и пока ещё многим в новинку. Вместе с нами в автобусе ехала большая группа ташкентских школьников - очень милые, весёлые и общительные ребята, все прекрасно говорят по-русски.

Первая остановка - у мемориала жертвам политических репрессий на берегу канала Бозсу.

Ташкентская телебашня была построена в 1978-1985 году, её высота - 375 метров.

26 апреля 1966 года в Ташкенте случилось разрушительное землетрясение, в результате которого город был почти полностью разрушен. В память о погибших, пострадавших и о всех тех, кто принимал участие в восстановлении города (а в нём принимали участие специалисты и добровольцы со всей большой страны) был сооружён мемориальный комплекс "Мужество".

Мечеть "Минор" - крупная городская мечеть Ташкента, открытая совсем недавно, в 2014 году.

Главная доминанта старого Ташкента - ансамбль Хазрати Имам, состоящий из нескольких мечетей, медресе (в исламе - религиозное учебное заведение, выполняющее роль мусульманской средней школы и духовной семинарии), мавзолеев. Здесь находится несколько мусульманских реликвий. Часть зданий этого комплекса - очень древние (XVI - XIX века), часть были восстановлены и построены заново недавно. В преддверии знакомства с древними Самаркандом, Бухарой и Хивой было очень интересно посмотреть. Но там конечно всё будет гораздо масштабнее!

Соборная мечеть Хазрати Имам была построена недавно, в 2007 году.

Медресе Баракхан - древнее, 1531-1532 годов постройки. Таких голубых куполов мы увидим в Узбекистане ещё множество...

Прихожане выходят из соборной мечети после молитвы.

От старого Ташкента до наших дней сохранилось не так много - вот ещё одна древность: медресе Кукельдаш, крупнейшее медресе старого Ташкента. Оно было построено в 1560-х годах, сильно пострадало во время землетрясений 1866, 1886, 1966 годов и было восстановлено в 60-х годах XX века.

Ташкент - двухмиллионный мегополис, а вся агломерация насчитывает порядка 6 миллионов человек. Тем не менее и сегодня в черте города очень много колоритной низкоэтажной частной застройки. Прогуляться по ней очень интересно - это совсем другой город! И жизнь тут течёт совсем по-другому...

И снова выезжаем на оживлённые городские улицы. Кстати, по словам местных, пробок здесь почти не бывает - ну максимум вот так на светофорах. При этом стиль вождения в городе очень хаотичный.

Несколько фотографий застройки города разных эпох - частички старого Ташкента мы уже посмотрели. Теперь - сталинская застройка.

Далее по плану - застройка 70-х, 80-х.

Очень интересно смотрятся советские барельефы на торцах типовых многоэтажек.

А это уже совсем новая застройка вдоль проспекта Алишера Навои. В городе много новых районов и кварталов - Ташкент стремительно меняется и развивается.

В Ташкенте спокойно соседствуют "Миру-Мир!"......

....и "18+", который вот-вот нагрянет...

Ташкентское метро было открыто в 1977 году - это был первый метрополитен в Средней Азии. В настоящий момент Ташкентский метрополитен состоит из трёх линий, последняя из которых, Юнусабадская, была открыта в 2001 году. Сегодня Ташкентский метрополитен недостаточно загружен и востребован для двухмиллионного города - в том числе и потому, что сеть линий недостаточно развита и охватывает город. Горожане больше пользуются наземным транспортом. В обозримом будущем дальнейших планов развития метро в Ташкенте нет. На следующем фото - вход в вестибюль станции "Мустакиллик Майдони" ("Площадь Независимости", с 1977 по 1991 - станция "Площадь Ленина").

Станции Ташкентского метро может быть не такие помпезные, как в Московском метрополитене, но есть среди них и весьма симпатичные. Мы с товарищем разок прокатились в подземке. Станция "Сквер Амира Тимура".

Станция "Пахтакор". В Ташкентском метро, кстати, нельзя фотографировать - тут с этим вообще куда строже, чем у нас сегодня. Фотосъемка на вокзалах, железнодорожных станциях, в аэропортах, в метро - запрещена. И за этим товарищи в погонах довольно строго бдят. А в целом менты у них довольно милые и забавные - "В метро фотографировать можно?", "Ой, нет-нет, нельзя, брат!" или на входе на территорию аэропорта: "Куда летишь, брат?", "В Москву, брат.", "Запрещенного ничего не везёшь, брат?". "Да нет, нормально". "Ну проходи, брат - там тебя еще три раза проверят". А в Самарканде сторговался с милиционером за 40 тысяч сумов (500 рублей) залезть на крышу мечети и поснимать оттуда площадь Регистан и город с высоты птичьего полёта. Ну в общем, были забавные моменты.

Центральный рынок Ташкента. Сюда интересно прийти, чтобы просто насладиться колоритом и понаблюдать за людьми. Ведь традиция восточного базара в Узбекистане - она никуда не делась!

В заключение - городской цирк, фонтаны и национальный Драматический театр.

Ташкент - яркий, живой, очень интересный и колоритный город. Но с туристической точки зрения это не самое интересное в Узбекистане. Большинство едет сюда, чтобы прикоснуться к наследию Великого шелкового пути - посетить Самарканд, Бухару, Хиву... И мы с товарищем тоже. Этим-то мы и займёмся далее. Следующая часть - Хива. 

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)