+33
Сохранить Сохранено 7
×

Так ли страшны российским танкам «Leopard-2A4/6», M1A2 SEP и «Challenger 2»?


Так ли страшны российским танкам «Leopard-2A4/6», M1A2 SEP и «Challenger 2»?

Анонсированная по итогам саммита «Рамштайн» поставка украинской стороне основных боевых танков (ОБТ) «Leopard-2A4/А5/PL и А6» в количестве более чем 100 ед. (усиленной бригады), американских ОБТ M1A2S/SEP «Abrams» (одного батальона в количестве 31 машины), а также «Challenger Mk.2» (усиленной роты в количестве 14 танков) была встречена шквалом иронических комментариев в жанре а-ля «перещёлкаем как орешки!» со стороны россйской диванно-патриотической аудитории.

Закидаем шапками?

К сожалению, столь поверхностный и некомпетентный анализ последствий первого этапа западного «бронетанкового экспресса» в интересах Киева характерен не только для представителей рядовой аудитории, но и для ряда военных экспертов, утверждающих, что данные машины не способны изменить оперативно-тактический расклад в зоне СВО в пользу противника.

Ка-52/М © warfiles.ru

С одной стороны, интенсивное применение звеньев или эскадрилий ударно-разведывательных вертолётов Ка-52/М и Ми-28Н, оснащённых десятками противотанковых ракет «Вихрь-1» и «Атака-В» (с бронепробиваемостью порядка 900 — 1300 мм), спсобно в одночасье купировать наступательные броски новых смешанных танковых бригад ВСУ. Ведь как известно, атакующим из верхней полусферы ракетам «Вихрь-1» и «Атака-В» будут доступны наиболее уязвимые верхние тонкогабаритные бронелисты башен, ещё более хлипкие бортовые бронелисты корпуса, а также верхние лобовые детали, которые при углах встречи 50 — 65 градусов будут обретать габарит не более 350 — 400 мм и легко преодолеваться тандемными кумулятивными БЧ вышеуказанных ракет.

Действие и противодействие

Тем не менее, на фоне насыщения войсковой ПВО ВСУ и ПВО Воздушных сил ВСУ на левом берегу Днепра современными зенитно-ракетными средствами (что допускается в связи с отсутствием ударов ВКС РФ по мостовым логистическим узлам) прежняя гибкость оперирования и воздушного господства ударной армейской авиации ВКС может быть частично нивелирована следующими факторами.

Во-первых, введением в состав наступающих мотопехотных и танковых батальонов ВСУ французских самоходных ЗРК «Crotale-NG» с радиусом действия 10 км, что потребует от экипажей Ка-52 и Ми-28Н жесткого контроля на сближение с колоннами противника (с минимально допустимым лимитом 9,5 — 10 км с учётом низковысотного профиля полёта ударных вертолётов).

Ми-28Н © milphoto.ru

Во-вторых, развёртыванием на приоритетных направлениях отдельных зенитно-ракетных взводов ЗРК NASAMS и IRIS-T, которые способны вести огонь в пассивном режиме с полузакрытых и закрытых огневых позиций (по целеуказанию оптико-электронных комплексов MSP-500).

Вскрыть местоположения таких «скрытых» пусковых установок весьма затруднительно (особенно на фоне отстутсвия применения самолётов стратегической радиолокационной разведки Ту-214Р), в то время как их радиус действия может достигать 20 — 70 км в случае с NASAMS/-2 и 25 км в случае с IRIS-T SLM.

ЗРК NASAMS © commons.m.wikimedia.org

В подобной ситуации оперативность и интенсивность огневого воздействия со стороны наших ударных вертолётов по танковым колоннам противника может обрести эпизодический характер. А это значит, что купирование наступательных действий двух современных танковых бригад ВСУ на Мелитопольском направлении будет практически целиком и полностью возложено на батальоны танков Т-90А/М, Т-72Б3М и Т-80БВМ, а также приданные им взводы боевых машин поддержки танков БМПТ и самоходные ПТРК «Штурм-С» и «Хризантема-С».

Принимая целеуказание от БПЛА оптико-электронной разведки «Орлан-10/30», «Форпост-РУ» и коптеров, высококвалифицированные экипажи БМПТ, «Штурмов-С» и «Хризантем-С» смогут выходить на наиболее приемлемые ракурсы относительно ослабленных бортовых проекций западных танков, опираясь на изгибы рельефа местности. После установления визуального контакта операторы-наводчики вышеуказанных машин смогут поржать «Леопарды-2А6», «Челленджеры 2» и «Абрамсы» в бортовые бронелисты башен и корпусов. Очевидно, что на счету именно этих машин будет порядка 35% уничтоженных НАТОвских танков. Тем не менее, и экипажи западных танков смогут активно маневрировать, используя возвышенности и низменности рельефа местности для сокрытия от наших БМПТ и «Хризантем» по данным БПЛА ВСУ.

Ведь хорошо известно, что применяемые в боекомплектах БМПТ, «Штурм-С» и «Хризантем-С» ракеты 9М120/М и 9М123 обладают полуавтоматическим лазерным и радиокомандным наведением, требующим прямой видимости между средствами наведения и целью (непрерывного сопровождения ракеты в лазерном или электромагнитном луче вплоть до поражения цели).

Бог войны

Свою лепту в купирование прорыва оснащённых «Леопардами-2» и «Челленджерами» танковых батальонов ВСУ также должны внести 152-мм управляемые артиллерийские снаряды «Краснополь-М», активно применяемые сегодня в ходе специальной военной операции в составе боекомплектов САУ «Мста-С» м «Гиацинт-С», а также их буксируемых версий.

САУ «Мста-С» © amp.topwar.ru

И наконец, оставшиеся 30-35% (от 50 до 70 машин в зависимости от количества поставки) прорывающихся на Мелитопольском направлении западных танков предстоит уничтожить в танковых дуэлях и баталиях, участие в которых будут принимать новейшие Т-80БВМ и Т-80У, Т-90А/М и Т-72Б3М. Издесь можно констатировать, что «лёгкой прогулки» уж точно не получится.

Модернизированные немецкие танки «Leopard-2A5/PL/6», переданные европейскими государствами-членами НАТО, оснащены дополнительными лобовыми клиновидными пустотелыми модулями пассивной защиты NERA для расфокусировки кумулятивных струй и снижения кинетического действия бронебойных оперённых подкалиберных снарядов. Польские машины «Leopard-2PL» (обновлённые «Leopard-2A4») оснащены ещё более совершенными и толстогабаритными модулями пассивной защиты на базе керамического/корундового наполнителя с титановой оболочкой и воздушными прослойками.

«Leopard-2A5/6»
«Leopard-2A5/6»© соцсети

Так, предполагаемая эквивалентная стойкость лобовых проекций башен немецких «Leopard-2A5/6» от сердечников бронепойных снарядов может достигать 750 — 830 мм. Пробить подобную бронепреграду могут лишь новейшие отечественные БОПС 3БМ-60 «Свинец-2», применяемые танками Т-72Б3М, Т-90М и Т-80БВМ. Ранние Т-72Б и Т-80БВ оснащены орудиями 2А46М и 2А46М-1, не располагающими конструктивной адаптацией зарядной коморы и казённика к применению снарядов 3БМ-59/60 «Свинец-½». Что касается польской модификации «Leopard-2PL», то стойкость лобовой проекции башни данной машины может и вовсе достигать 870 — 900 мм, не обеспечивая пробития даже новейшим «Свинцом-2». К сожалению, не пробивают данные отечественные бронебойные снаряды и 870 — 930 мм лобовой эквивалент поставляемых украинскому режиму «Challenger 2» и M1A2S/SEP (последние будут поставлены c изъятым урано-керамическим спецпакетом UO100 и интегрированным корундово-керамическим AD95/99).

Бронебойные оперённые подкалиберные снаряды западных машин M829A¾ (для M1A2 SEP), DM53/63 (для «Леопардов-2») и CHARM3 (для «Челленджеров 2») представляют существенную опасность для российской техники. Так, британские CHARM3 обладают пробиваемостью до 730 — 740 мм и представляют угрозу для Т-72Б3, Т-80БВ и даже Т-80БВМ (при попадании ближе к маске орудия). Немецкие DM53 опасны для всех машин, кроме Т-90А/М и, отчасти, Т-80У с усиленной литой башней. Американские M829А3 обладают пробиваемостью порядка 780 — 800 мм и по степени угрозы эквивалентны немеким DM53. А вот новейшие американские M829A4 представляют угрозу уже и для новейших ОБТ Т-90М «Прорыв-3», обладая пробиваемостью 900 — 950 мм.

Следовательно, основной приоритет в танковых дуэлях будет отдан заблаговременному поражению западных машин посредством ПТУР «Инвар-М1» в районы масок орудий и бортовые листы башен и корпусов на дистанции 5000 — 3500 м.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)