+8
Сохранить Сохранено 7
×

Студенты ГУУ отстаивают свой вуз, крупнейший управленческий вуз России


Студенты ГУУ отстаивают свой вуз, крупнейший управленческий вуз России

17 октября 2012 года в Государственном университете управления прошло собрание органов студенческого самоуправления и представителей студенческих объединений на тему поглощения университета Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), на которое был приглашен ректор ГУУ В.А. Козбаненко. В собрании участвовали: Студенческий совет ГУУ, «Союз активной молодежи (САМ) ГУУ», «Гражданская смена», «Студенческое научное общество (CНО) ГУУ», КВН ГУУ, театрально-танцевальный коллектив «СтуДос», клуб «Дебаты ГУУ», «Кейс-клуб ГУУ», «Фотоклуб ГУУ», «Клуб интернациональной дружбы ГУУ», танцевальный клуб «Out of Control», команда по черлидингу «Action», «Экоклуб ГУУ», а также другие студенческие объединения. Целью встречи стало формирование общественного мнения по поводу сложившейся ситуации в вузе. Представители объединений попросили ректора прокомментировать данную ситуацию. Вот, что он сказал по данному поводу.

«Очень хорошо, что сегодня мы с вами можем поговорить о самом главном для университета, о его будущем. На данный момент обсуждается существование ГУУ, его дальнейшая судьба.
Вы знаете, что государство проводит политику модернизации экономики, социально-экономических сфер и всей страны в целом. Россия должна занимать достойное геополитическое положение в мире. Все это связано с человеческим потенциалом, ресурсами всей страны, главный из которых - это человеческий ресурс, интеллект. Недаром, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривается сегодня, внесенный правительством проект закона об образовании, совершенно новый закон, меняющий правовые основы функционирования всей системы образования.
Будущее зависит от нас с вами, потому что мы готовимся не просто выйти профессионалами, в конкретной структуре производства, а еще и профессионалами в управленческой сфере. Ключевая задача для страны – подготавливать те самые управленческие кадры, которые будут способны энергично, активно, компетентно продвигать инновации.
XXI век – это век инноваций. Отсюда вытекает задача глобальных изменений, связанных с тем, чтобы перейти на новый, качественный уровень развития страны. И все это в ваших руках, руках студентов, как будущего интеллекта нации, будущего потенциала развития, который будет востребован в ближайшие годы.
Данная задача решается разными способами. Один из этих способов – это повышение качества работы высших учебных заведений. Повышение качества этой работы связано с тем, что Министерство образования и науки пытается сейчас реализовать мониторинг оценки эффективности и неэффективности деятельности высших учебных заведений. К сожалению, в мировых рейтингах, наши вузы не выходят на первые места, за исключением МГУ и некоторых других технических университетов. Но, это не самоцель и не главная задача попасть в рейтинг, задача в том, чтобы нас признавали как качественных специалистов, готовых к конкуренции в современном мире. Мы не должны отставать, поэтому мы должны быть конкурентоспособными. Отсюда вытекает задача изменения качества подготовки специалистов. Она решается через отбор тех вузов, которые признаются эффективными, эти вузы должны развиваться. Те вузы, которые признаются не совсем эффективными, должны подвергаться каким-либо изменениям, реорганизации. Наш университет тоже принял участие в этом мониторинге. С 2011 года показатели динамики развития университета значительно улучшились. Это проявилось в заметном росте среднего балла поступающих ребят по ЕГЭ относительно предыдущих лет. Существенно вырос набор ребят, которые хотят учиться в нашем университете на платной основе. Договорников у нас прибавилось вдвое, по сравнению с показателями предыдущего года. Это тоже серьезный показатель востребованности вуза. У нас есть увеличение иностранных студентов, которые приходят в наш университет, чтобы получить именно диплом ГУУ. Также у нас есть задача, поскольку мы университет, а не академия и не институт, приращивать подготовку магистрантов. Есть и не очень хорошие показатели, к примеру, уровень научных разработок и доля финансирования научно-исследовательской деятельности в расчете на одного преподавателя не так велика, как нам бы того хотелось. К сожалению, у нас пока еще не очень хорошая языковая подготовка, эту задачу надо решать системно, в перспективе уделять этому больше внимания, давать серьезную языковую базу. Мы должны видеть не только то состояние, которое является текущим на сегодняшний день, ведь за нами вековая история вуза, мы должны видеть перспективу своего дальнейшего развития. Очень хорошо, что у студентов ГУУ есть своя собственная позиция неравнодушных, встревоженных судьбой университета и своей собственной судьбой, а значит и судьбой страны.
Итак, что сегодня происходит? Я очень долго молчал, потому что не имел права провоцировать слухи. Вы знаете, что слухов было очень много. На сегодняшний день есть инициатива Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) с предложением объединить наш вуз с их вузом, путем присоединения ГУУ к РАНХиГС. Смысл, который они видят в этом, и как они это объясняют, состоит в следующем: создание такого научно-образовательного кластера, который мог бы аккумулировать подготовку управленческих кадров для всех сфер общественной жизнедеятельности – бизнес, государство и коммерческие структуры. То есть, создать такой глобальный вуз, который будет готовить управленцев один на всю страну, для всех сфер деятельности: для государственного аппарата, органов власти, сфер предпринимательской деятельности и для общественных организаций. Позиция ректората достаточно сложная, потому что мы понимаем к чему все это может привести. Мало того, что будет присоединение, будет ликвидация университета. Это станет зданием, одним из многих в Москве, которое будет принадлежать другому вузу. Более серьезная проблема связана с тем, что нельзя монополизировать рынок образовательных услуг в очень тонкой сфере подготовки управленческих кадров, как кадров, являющихся локомотивом всего развития. И, наконец, монополизация приведет к ухудшению качества, а не к его повышению. Это абсолютно для нас однозначно. Кроме того, ГУУ – это не просто научная школа, это бренд и престиж, который будет растворен в огромной массе студенчества, преподавательского состава. Это усложняющаяся система управления, взаимодействия. Появится проблема у преподавателей в связи с перегруппировкой учебных и научных подразделений, изменением методологии преподавания, которая вырабатывается годами. Также есть вопросы, которые связаны со студенческими интересами. В Министерстве на прошлой неделе прошло совещание, которое провел министр Д.В. Ливанов. Он рассказал об инициативе РАНХиГСа и сказал, что ее надо обсуждать. Наш вуз сейчас находится в режиме ее обсуждения. Дмитрий Викторович предложил создать три рабочих группы: от ректората, от преподавателей и от студенчества по три человека в каждой для ведения конструктивного диалога между вузами.
Сейчас пришло то время, когда мы можем высказать свою позицию. Что мы думаем по этому поводу? В чем состоят наши интересы? Если мы придем к выводу, что мы должны объединяться и это будет для нас лучше, то мы должны принять такое решение и сказать о том, что мы готовы присоединиться к РАНХиГСу. Если мы будем склоняться к другой позиции, то мы должны с вами привести серьезные аргументы, почему нам не стоит этого делать, какие мы видим здесь сложности и последствия, какие могут возникнуть неразрешимые проблемы.
Сейчас наша с вами задача консолидировать общественное мнение студенческого коллектива ГУУ. Такова ситуация на сегодняшний день. Наше мнение обязательно будет выслушано и учтено. В этом смысле на нас с вами возложена большая ответственность, поскольку мы должны сформулировать свое мнение и представить его как единую позицию всего вуза. Ее стоит обсудить, принять определенные решения и выдвинуть тех, кто мог бы нашу позицию отстаивать».

После своего обращения к студентам, ректор университета ответил на вопросы представителей университетских объединений.
Со своим мнением по данной проблеме выступил ряд студентов, представителей объединений ГУУ. Присутствовавшие на собрании сошлись во мнении о том, что необходимо создать комиссию и с помощью нее взаимодействовать с представителями комиссии РАНХиГСа. В состав комиссии было предложено четыре кандидатуры:
1) Антропова Ольга Павловна, студентка 5 курса ИУТИТиМБ, председатель студенческого совета ГУУ;
2) Гуцева Юлия Сергеевна, cтудентка 5 курса ИИУЭ;
3) Раджабов Тимур Валерьевич, студент 4 курса ИИУЭ;
4) Воронина Евгения Сергеевна, студентка ИГУиП, заместитель председателя Союза активной молодежи (САМ) ГУУ.
Посредством голосования, абсолютным большинством присутствующих, данный состав комиссии был утвержден.
Таким образом, в результате прошедшего собрания, представители студенческих объединений сформировали комиссию, а также приступили к активному взаимодействию, с целью выработки единой позиции студенческого сообщества ГУУ.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (0)