+2
Сохранить Сохранено 7
×

Стильный автомобиль для гедонистов: тестируем кроссовер Soueast S09


Стильный автомобиль для гедонистов: тестируем кроссовер Soueast S09

Soueast S09.

© ridus.ru

Сегодня мы рассказываем о результатах недавнего тест-драйва «Ридуса», главным участником которого стал Soueast S09 — среднеразмерный семиместный кроссовер от китайского бренда Soueast.

Несколько необычное наименование происходит от английского обозначения South East (юго-восток), как и изначальное название компании-производителя — South East Motor Company. Однако производитель явно решил добавить романтики, предложив несколько иную версию происхождения названия: от английских слов Soul (душа) и Ease (лёгкость, удобство).

Несмотря на малую известность бренда в России, за рубежом он известен достаточно широко. Своим появлением бренд обязан довольно ярким фигурам на мировом автомобильном рынке. South East образовался в 1995 году как предприятие для производства лицензионных Mitsubishi. Заводы компании расположены на юго-востоке Китая, в городском округе Фучжоу провинции Фуцзянь. Отсюда и пошло название.

Совместное с японцами предприятие проработало до 2021 года, после чего место основного партнёра занял Chery, спустя два года поглотивший предприятие.

Сейчас бренд Soueast входит в подразделение Jetour, а головной завод в Фучжоу выпускает как непосредственно «Джетуры», так и модифицированные модели на их основе. По устоявшейся традиции китайцы предпочитают разводить идеологически разные автомобили по отдельным нишам. Так, если автомобили под брендом Jetour позиционируются как машины для путешественников, то Soueast в их представлении является машиной преимущественно для города.

Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru

Модель позиционируется как премиальная с акцентом на инновационном дизайне и передовых технологических решениях. Доводилось слышать мнение, что Soueast — это стильный бренд для гедонистов. Возможно, так оно и есть, хотя сложно найти чёткое определение, кого можно отнести к разряду гедонистов, а кого нет.

Данная машина не стояла в нашем плане тест-драйвов, а сам автомобиль попал на тест «Ридуса» довольно неожиданно. Более того, о существовании самого бренда мы узнали лишь после того, как образец был предложен на испытание. По этой причине все полученные от общения с данным автомобилем ощущения являются особенно живыми и искренними (да простят нас в South East и Jetour, поскольку мы старались быть максимально непредвзятыми).

Как водится, напомним, что в наших обзорах говорится только о конкретной модели в конкретной комплектации, предоставленной нам для тест-драйва.

Итак, поехали…

Снаружи

Soueast S09, вид спереди.
Soueast S09, вид спереди. © ridus.ru

Чуть выше мы уже говорили, что производитель позиционирует Soueast как автомобиль с акцентом на инновационном дизайне. Не берусь судить, как на самом деле должен выглядеть настоящий инновационный дизайн, но снаружи автомобиль выглядит вполне пропорционально, чем грешат далеко не все «любители инноваций» из Поднебесной.

Отдельное спасибо дизайнерам за то, что не поленились разработать оригинальную «морду», чем сразу выдернули машину из серой массы кроссоверов, похожих друг на друга, как близнецы-братья.

Прямоугольная в изящный ромбик решётка радиатора, плавно переходящая в передний бампер, полностью «делает» переднюю проекцию машины, выделяя её из общей массы. На этом фоне практически теряются грубоватые квадратные блок-фары ближнего и дальнего света, явно не являющиеся украшением данного автомобиля. Так что спереди — полный зачёт.

Soueast S09, вид сбоку.
Soueast S09, вид сбоку. © ridus.ru

А что сбоку? При стандартных для своего класса габаритах 4858×1925×1780 миллиметров, межосевом расстоянии 2850 миллиметров и клиренсе 190 миллиметров в боковой проекции S09 выглядит вполне пропорционально и вполне привлекательно. Гедонистам должно понравиться…

Soueast S09, вид сбоку.
Soueast S09, вид сзади. © ridus.ru

Сзади вроде бы всё тоже вполне достойно, настолько, что у кого-то даже могут возникнуть ассоциации с кроссоверами одной знаменитой немецкой марки. Некоторое недоумение вызывает лишь несколько завышенный нижний срез стекла задней двери. И если при созерцании машины снаружи он не вызывает особых вопросов, то водитель нет-нет да и ругнётся по поводу того, что в салонное зеркало можно рассмотреть лишь крыши приближающихся сзади машин.

Значительную часть площади заднего стекла отъедает механизм заднего дворника, ещё больше ухудшающий вид в салонном зеркале. Отчасти проблему решают камеры, которых на автомобиле достаточно много. Однако и здесь есть своё «но»: расположены они не самым удачным образом и довольно быстро забиваются уличной грязью. Впрочем, ездят же люди как-то на фургонах, где салонных зеркал вообще не предусмотрено? Хотя они, конечно, не гедонисты.

Soueast S09, тот самый таинственный кружок.
Soueast S09, тот самый таинственный кружок. © ridus.ru

А вот что реально умиляет, так это замечательный световой кружок с изображением открытого багажника, проецируемый на землю прямо за автомобилем. Пусть и не с первого раза, но мы догадались, что это отметка максимального вылета двери багажника при его открытии. Полезно, чтобы не получить ею по носу…

Помимо всего прочего, большое человеческое спасибо дизайнерам Soueast S09 за обыкновенные накладные ручки на дверях. Когда уже их коллеги из других компаний поймут, что выезжающие ручки а-ля Tesla — это давно немодно, ненадёжно и жутко непрактично?

Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru

Что касается колёс, то здесь придраться абсолютно не к чему. Машина обута в очень качественный низкопрофильный «Мишлен» 255/45 R20 на оригинальных легкосплавных дисках.

И последнее по экстерьеру. Глубокий тёмно-синий металлик нашего Soueast S09 — пожалуй, лучшее, что можно найти в цветовой линейке данной марки.

Внутри

Если в плане экстерьера Soueast S09 получает по пятибалльной шкале твёрдую шестёрку, то в части внутреннего оснащения машины всё выглядит несколько сложнее. Возможно, данное суждение предвзято, но я никогда не смогу понять и принять тягу китайских автопроизводителей к добавлению в багажник ещё одного двухместного ряда сидений без изменения колесной базы.

Soueast S09, места в третьем ряду нет от слова совсем.
Soueast S09, места в третьем ряду нет от слова совсем. © ridus.ru
Soueast S09, забраться на заднее сиденье «Запорожца» было проще. © ridus.ru
Soueast S09, при разложенном третьем ряду места для багажа практически нет.
Soueast S09, при разложенном третьем ряду места для багажа практически нет. © ridus.ru

Забраться на галёрку в приснопамятные «Оку» или «Запорожец» было несравнимо проще, чем на третий ряд сидений в семиместном кроссовере. Ехать же на этих местах, особенно на дальнее расстояние, невозможно в принципе. Гедонисты всех стран и народов явно поддержат меня в данном вопросе. О безопасности такого передвижения говорить вообще бессмысленно. Задумайтесь об этом, уважаемые маркетологи!

Soueast S09, если не эксперементировать с третьим рядом, то багажник у S09 просто огромный.
Soueast S09, если не эксперементировать с третьим рядом, то багажник у S09 просто огромный. © ridus.ru

При сложенных сиденьях так называемого третьего ряда всё встаёт на свои места. Салон S09 становится вполне просторным и даже уютным.

Что касается внутреннего дизайна и материала отделки салона, то здесь всё более или менее на уровне. К эргономике особых претензий нет — всё на своих местах. Помимо управляемости, несколько добрых слов следует сказать о руле, о чём будет подробно рассказано чуть позже. Сама же баранка выполнена довольно добротно и лежит в руках как влитая.

Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru
Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru

Центральная консоль сделана по модной ныне схеме «мост» в лучших традициях минимализма. По сути, на ней нет ничего, кроме беспроводной зарядки для смартфона, джойстика АКПП и шайбы выбора режимов движения. Всё выглядит стильно и даже немножечко дорого… Гедонисты непременно оценят.

Soueast S09.
Soueast S09, управление всеми функциями авто сенсорное. © ridus.ru

Управление основными функциями движения, климата и медиасистемы довольно стандартное и осуществляется исключительно с помощью сенсоров на довольно большом центральном дисплее. Физических кнопок здесь нет вообще. Кому-то это может не нравиться, но оно работает именно так. Чувствительность экрана вполне сносная. Тыкать по сенсору несколько раз в ожидании отклика вовсе не надо. Алгоритм управления функциями, равно как и их набор, довольно стандартный. Чтобы разобраться с управлением, много времени не потребуется.

Несколько хуже обстоит дело с управлением панелью приборов, которое осуществляется с кнопок на руле. Здесь можно столкнуться с глюками при желании вывести на панель текущую информацию о поездке (дневной пробег, расход топлива и прочее). У нас это случалось буквально через раз. Неприятное ощущение вызвало непроизвольное отключение картинки с камер в момент маневрирования на узком пространстве.

Soueast S09, огромный «телевизор» экрана мультимедиа системы можно погасить с кнопки на руле. И это — благо. © ridus.ru

Реально порадовало во всём этом экранном великолепии наличие на руле квазисенсорной кнопочки… гасящей экран мультимедиа. Далеко не во всех современных машинах можно отключить этот огромный телевизор, сверкающий наподобие новогодней ёлки, ограничившись необходимой для вождения информацией с приборной панели.

При этом необходимо отметить, что это наш первый и единственный Soueast S09, в связи с чеммы не можем говорить о системном характере озвученных глюков и проецировать их на все машины данной модели.

Поехали!

Наша версия S09 оснащена двухлитровым бензиновым мотором мощностью 197 лошадиных сил с крутящим моментом 375 ньютон-метров, восьмиступенчатым классическим «автоматом» и полным приводом по схеме AWD.

Двигатель в меру тяговит и эластичен, что обеспечивает S09 довольно плавное и даже вальяжное движение, особенно на загородной трассе. Не совсем понятно, зачем на машине, претендующей на более высокий и дорогой класс, придушивать движок «налоговыми» 197 силами. С таких турбомоторов легко снимается более 200 лошадиных сил, впрочем и со своими 197 конями на дороге автомобиль не выглядит ущербно.

Soueast S09, мотор наглухо закрыт пластиковым кожухом. Ибо нефиг лазить...
Soueast S09, мотор наглухо закрыт пластиковым кожухом. Ибо нефиг лазить… © ridus.ru

К мотору нет никаких претензий. Работает он за себя и «за того парня», в том числе и на 92-м бензине, что в наши дни не может не радовать. А вот к «тому парню» в лице восьмиступенчатого автомата вопросы всё-таки есть. Сложно сказать, относится ли это к данной конкретной машине (пробег около 20 тысяч километров) или ко всей линейке, но при рваном режиме движения (город, частые обгоны) АКПП заметно подтормаживает с переключениями. Данное обстоятельство не лучшим образом сказывается на динамике и общих ощущениях от вождения.

Есть некоторые замечания и к работе тормозной системы. По-настоящему схватывать тормоза начинают лишь где-то на второй трети хода педали. Нельзя сказать, что это носит критический характер, поскольку для экстренной остановки тормозов хватает. Тем не менее о данной особенности следует всегда помнить во избежание нелепых аварий.

Теперь о более приятных вещах. Самых добрых и тёплых слов заслуживает рулевое управление S09. Благодаря удачному электрическому усилителю Soueast S09 рулится на уровне немецкой премиалки. При активном маневрировании в потоке или на ограниченном пространстве острота и чёткость руля, углы поворота колёс вызывают что-то очень похожее на восхищение. Будучи запертым на небольшой парковке, я довольно быстро смог «разрулиться» и вырваться на свободу, хотя изначально казалось, что сделать это будет невозможно даже на Mini.

О полном приводе

Soueast S09.
Soueast S09. Маленький зеленый замочеек означает, что задний мост подключен. © ridus.ru

Регулярно изучающим тест-драйвы «Ридуса» читателям известно моё отношение к системе автоматически подключаемого полного привода AWD. В обзорах я не раз обращал внимание, что мало кому из современных китайских (и не только) производителей, пытающихся воткнуть AWD практически в любое своё изделие, удаётся реализовать хотя бы часть преимуществ полноприводной схемы. В восьми случаях из десяти AWD превращается в маркетинговую уловку, нисколько не улучшающую, а часто и просто ухудшающую качество вождения, но при этом сильно влияющую на ценник. Причиной являются высокие требования к качеству муфты подключения полного привода и системы управления ею.

В целом ряде случаев производители ограничиваются дешёвыми вариантами, когда главной целью муфты становится не подключение заднего моста при необходимости, а сбережение от перегрева «себя любимой».

Это может выражаться в том, что так называемый полный привод работает лишь ограниченное время при старте с места и отключается при достижении скорости 10–15 километров в час. Заставить такую систему подключать заднюю ось при буксовании в сугробе или на ходу при резком ускорении или неожиданном изменении качества дорожного покрытия практически невозможно.

Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru

На этом фоне можно сказать, что Soueast S09 попадает в пресловутые два из десяти примеров, когда AWD работает именно так, как требуется от данного типа системы. Мы умышленно ставили машину в ситуации, когда от неё требовалось регулярное подключение задней оси, причём не только при старте с места, но и при движении на скорости.

На S09 система, будто понимая, чего от неё хотят, щедро подключала полный привод чётко в нужный момент, причем не на доли секунды, а на всё время, когда это было необходимо. Подобное поведение AWD вернуло ощущение надёжности при движении по мокрой колейной трассе под проливным дождём, когда многие автомобили вынужденно сбрасывали скорость едва ли не до нуля.

Большая часть движения по лёгкому бездорожью также проходила при подключённом полном приводе. Опираясь на собственный многолетний опыт вождения, могу сказать, что с такой работой AWD мне приходилось сталкиваться только на довольно дорогих «японцах».

Выводы

Soueast S09.
Soueast S09. © ridus.ru

Как уже говорилось выше, Soueast S09 попал к нам на тест достаточно неожиданно, в связи с чем автомобиль оказался своеобразной тёмной лошадкой со всеми вытекающими из этого открытиями. Поскольку тест-драйв занял продолжительное время, на всём его протяжении ощущения от машины менялись довольно часто и порой радикально. Что же имеем в сухом остатке?

Как минимум то, что автомобиль довольно выигрышно смотрится в части дизайна и выделяется из общей массы одноклассников. Качество сборки и подбор материалов соответствуют заявленному производителем позиционированию.

Единственная объективная претензия относится к семиместному исполнению. Видимо, такое решение должно способствовать продаваемости машины. Однако оно плохо увязывается с комфортом передвижения, особенно для пассажиров третьего ряда.

Не имея возможности протестировать другие автомобили этой модели, мы не можем ответственно заявлять, что озвученные выше замечания (в том числе и серьёзные) носят системный характер, а не являются отдельными проблемами конкретного автомобиля.

Наивысшего внимания в S09 заслуживают чёткое рулевое управление и более чем адекватная система полного привода.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)