+28
Сохранить Сохранено 7
×

Ставка на кофе: компании тестируют новый способ вернуть сотрудников в офис


Ставка на кофе: компании тестируют новый способ вернуть сотрудников в офис

Корпорации по всему миру ломают голову над тем, как заманить сотрудников обратно в офис. Обозреватель Bloomberg Джулия Хобсбаум предлагает им пополнить запасы кофе. Именно этот бодрящий напиток играет центральную роль в восстановлении корпоративной офисной культуры в новую гибридную эру, уверена она.

По мнению журналиста, общение во время кофе-паузы в течение рабочего дня — идеальный способ освежить отношения с людьми, которых вы не видели, возможно, три года. И именно эта перспектива укрепления социальных связей может компенсировать бремя поездок на работу и обратно.

По просьбе автора статьи исследовательская фирма Ipsos проанализировала данные о местоположении почти десяти миллионов мобильных телефонов в более чем 5000 кафе в районе Нью-Йорка. Выяснилось, что только 12% посещений происходят в рабочее время (не считая обеденного перерыва). «Трудно поспорить с привлекательностью бесплатного кофе в офисе в условиях растущей инфляции», — делает вывод госпожа Хобсбаум.

Кофе-брейк и его роль в объединении людей в обществе не новы, напоминает она. Еще в XVII–XVIII веках он стал конкурентом чая в качестве любимого напитка как для элиты, так и для рабочих. В своей книге «История мира в шести стаканах» писатель Том Стэндидж описывает европейские кофейни как «интернет эпохи просвещения». И сегодня кофе по-прежнему служит «связующим звеном», традиционным поводом или аккомпанементом для встреч и общения.

Новинкой в культуре потребления кофе является стремление офисов подражать кофейням. В качестве примера обозреватель Bloomberg приводит консалтинговую компанию по недвижимости Savills Plc: недавно она отремонтировала офис, и важное место в нем заняла обширная зона отдыха с кухней под названием «счастливая комната».

С тем, что переопределение офисов вокруг социального пространства стало необходимым как для клиентов, так и для команд, согласен и медиамагнат Мартин Соррелл.

Это особенно актуально сейчас, в условиях гибридного графика, когда многие работники посещают офис три дня в неделю и там нет закрепленных за ними рабочих мест. Расширение социального пространства помогает смягчить ситуацию, когда сотрудникам негде сесть. Хотя в целом практика «горячего стола» (кто первым пришел, тот и занял) остается предметом споров.

Меняется и качество офисного кофе. В американских офисах все чаще можно встретить эксклюзивные сорта и хорошие кофемашины вместо продукции массмаркета.

Безусловно, социальная и корпоративная жизнь совмещались и раньше, но упор делался на общение вне офиса — счастливые часы и пиво по пятницам. Теперь, когда по пятницам в офисе практически никого нет, а рост цен заставляет экономить на барах и ресторанах, бесплатный и вкусный кофе в офисе имеет большое значение для сплочения команды.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (0)