+0
Сохранить Сохранено 7
×

США будут воевать с Китаем с помощью кораблей-роботов


США будут воевать с Китаем с помощью кораблей-роботов

Художественное изображение.

© Dall-E / Ridus.ru

Соединённые Штаты по-прежнему готовятся к возможной войне с Китаем, в процессе постепенно осознавая степень отсталости американских Вооружённых сил от НОАК по целому ряду стратегических направлений.

Одним из них является неготовность к такой войне американских ВМС, значительная часть кораблей которых мало подходит для предстоящей возможной битвы. Состоящий из огромных авианосцев и эсминцев УРО флот на данном этапе становится хорошей мишенью для китайских баллистических и крылатых ракет. Данное обстоятельство заставляет Пентагон судорожно думать о смене концепции войны на море во избежание нового Пёрл-Харбора.

Одним из таких решений может стать ставка на безэкипажные корабли большой дальности, способные преобразить военные действия на Тихом океане, расширив зону действия флота и одновременно обезопасив моряков. Строительство кораблей, не требующих осуществления целого ряда функций, связанных с наличием экипажа, позволит существенно сократить финансовые и временные затраты.

Процесс пошёл?

На днях молодая американская компания Blue Water Autonomy, специализирующаяся на разработке и строительстве таких кораблей с учётом потребностей ВМС, заявила об успешном испытании новых технологий непосредственно на воде. Данное сообщение значительно приближает к реальности создание полностью безэкипажного судна.

Blue Water Autonomy стремится построить полноценный автономный военный корабль, который в будущем сможет участвовать в боевых действиях с крупным противником, где морские беспилотники будут играть ключевую роль.

Подобные беспилотные суда могли бы увеличить масштабы флота, а заодно и расширить зону его действия. Это необходимо в условиях тихоокеанской войны, охватывающей обширные водные пространства. Они могли бы проникать в горячо оспариваемые места боевых действий, не подвергая риску моряков.

Новый флот должен быть беспилотным

Безэкипажный корабль.
Безэкипажный корабль. © Blue Water Autonomy

Ранее мы рассказывали, что ВМС США отстают от Китая по численности и темпам обновления флота. В связи с этим в Пентагоне планируется создать фактически новые боевые силы из 381 корабля с экипажем и 134 беспилотных надводных и подводных судов. Американские ВМС уже имеют на вооружении несколько безэкипажников — небольших разведывательных платформ и боевых кораблей, производимых американской оборонной промышленностью.

Однако ключевым направлением развития американских ВМС в новых условиях становится разработка флота более крупных и дальнобойных беспилотных кораблей для расширения зоны действия в обширном Тихом океане. Это необходимо для противодействия быстро модернизирующимся Военно-морским силам Китая в открытом море.

Компания Blue Water считает, что именно здесь её корабли могут стать наиболее полезными.

Blue Water Autonomy

Данный бостонский стартап запущен в 2024 году с целью разработки и строительства полностью автономных боевых кораблей для Тихоокеанского региона, которые можно было бы производить серийно, не создавая дополнительной нагрузки на и без того испытывающую трудности судостроительную промышленность США. Такие корабли будут действовать в бою бок о бок с обычными кораблями с экипажами.

По словам генерального директора компании и бывшего инженера ВМС США Райлана Гамильтона, с момента основания Blue Water разрабатывает «аппаратное обеспечение для морского флота и программное обеспечение, ориентированное на боевые корабли».

Компания построила автономное испытательное судно и за последний год провела сотни часов испытаний у берегов Массачусетса, а в 2026 году планирует запустить полномасштабный прототип длиной около 50 метров.

«В плане аппаратного обеспечения мы уделяем особое внимание надёжности, поскольку последнее, что нужно ВМС США, это лежащие мёртвым грузом посреди океана автономные корабли», — сказал Гамильтон в интервью изданию Business Insider.

Что касается программного обеспечения, то Blue Water тестирует систему автономной навигации. Как объяснил Гамильтон, она похожа на технологию, используемую в беспилотных автомобилях Waymo в Калифорнии. Проходит испытания операционное программное обеспечение, позволяющее судну перемещаться из одной точки в другую.

По словам Гамильтона, Blue Water является единственной компанией, проводящей испытания и отработку своей технологии на воде перед постройкой судна.

У стартапа есть контракт с ВМС на продолжение испытаний технологии. В компании надеются получить в 2026 году заказ на строительство полномасштабных судов на верфи в Луизиане.

Первенство уплыло в направлении Китая

Безэкипажный корабль.
Безэкипажный корабль. © Blue Water Autonomy

Одной из серьёзных проблем для США в преддверии потенциального конфликта с Китаем является строительство новых военных кораблей в условиях, когда судостроительная отрасль тормозится из-за задержек, перерасходов средств и кадровых проблем. Администрация Трампа предприняла некоторые шаги для их решения, но восстановление может занять годы.

Военно-морские силы Китая превосходят американские, а его верфи значительно опережают Америку в строительстве новых кораблей. Представители ВМС заявляют, что автономные суда могут помочь заполнить некоторые пробелы, поскольку их проще и быстрее строить, чем традиционные корабли с экипажем вроде эсминцев или крейсеров.

Соучредитель Blue Water и главный стратегический директор компании Остин Грей считает, что его стартап может за считаные месяцы производить десятки автономных судов на небольших, но полностью оборудованных верфях.

«Мы делаем нечто гораздо более сложное»

По словам Гамильтона, Blue Water проектирует многоцелевые суда среднего размера с необходимой для бескрайних открытых вод Тихого океана автономностью и грузоподъёмностью. Они будут относительно дорогими (десятки миллионов долларов за штуку), но всё же значительно дешевле судов с экипажами, стоимость которых может достигать нескольких миллиардов долларов.

«Независимо от того, несут ли они ракеты или радары, такие корабли достаточно велики. Это позволяет им действовать в открытом океане и нести нагрузку в дополнение к основному флоту», — отметил Гамильтон.

Суда спроектированы с расчётом на достаточную дальность плавания, позволяющую доходить из Калифорнии на Тайвань и обратно, то есть более 11 тысяч километров. При этом они достаточно велики, чтобы выдерживать непосильные для более мелких судов штормы.

Сложная задача в виде внедрения безэкипажных судов в американский флот всё ещё остаётся относительно новой концепцией, особенно в отношении крупных плавсредств. Создание автономного судна подразумевает наличие машинного отделения, которое может часами обходиться без персонала, то есть без возможности текущего ремонта. В отличие от традиционного военного корабля, на нём нет десятков механиков и инженеров, готовых моментально отреагировать на кризисную ситуацию.

«Это своего рода большой шаг — сделать что-то без участия людей. Мы создаём нечто гораздо более сложное, чем всё, что ВМС делали до сих пор», — резюмировал Гамильтон.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)