Средний срок владения автомобилем в США вырос до рекорда
- 17 мая 2023 22:45
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Американцы стали гораздо реже менять автомобили. По данным S & P Global Mobility, средний возраст легкового автомобиля на дорогах США в этом году достиг рекордных 12,5 лет. Седаны, такие как Holdsworth, еще старше — 13,6 года.
В основном виновата пандемия, вызвавшая в 2020 году глобальную нехватку автомобильных компьютерных чипов — жизненно важного компонента, от которого зависит работа всех деталей, от радиоприемников до педалей газа и коробок передач.
Это резко замедлило производство и вызвало дефицит новых автомобилей, а цены на них взлетели до небес. И хотя сейчас они несколько снизились, стоимость автомобиля по-прежнему кажется многим американцам слишком высокой, особенно в сочетании с нынешними ставками по кредитам.
По данным Edmunds.com, с тех пор как три года назад разразилась пандемия, средний новый автомобиль подорожал на 24%, почти до 48 000 долларов по состоянию на апрель. При этом процентные ставки по кредитам на покупку новых автомобилей взлетели до 7% в результате агрессивного ужесточения монетарной политики ФРС.
Все это привело к тому, что средний ежемесячный платеж по автокредиту в стране достиг 729 долларов, сообщает Associated Press. Для многих это непомерно много. Эксперты говорят, что домохозяйства со средним доходом в США больше не могут позволить себе одновременно платить за новый автомобиль и покрывать такие потребности, как жилье, еда и коммунальные услуги.
Цены на подержанные автомобили в среднем выросли еще больше после начала пандемии — на 40%, почти до 29 000 долларов. При средней ставке по кредиту, достигшей 11%, типичный ежемесячный платеж за подержанный автомобиль теперь составляет 563 доллара.
Столкнувшись с выбором между внесением крупного платежа и сохранением имеющихся транспортных средств, все больше владельцев выбирают последний вариант, даже если это означает дополнительные расходы на ремонт и техническое обслуживание.
Автомеханики отмечают, что в сервисы стали гораздо чаще поступать автомобили с пробегом 250–300 тысяч миль. И это машины, которые не использовались для какой-то серьезной работы, а просто выполняли стандартную службу.
Но дело не только в деньгах. Еще одна причина, по которой люди могут держать свои автомобили все более длительное время, заключается в том, что производство транспортных средств со временем улучшилось. Двигатели и другие компоненты служат дольше, кузова ржавеют не так быстро.
S & P прогнозирует, что количество старых автомобилей будет расти как минимум до 2028 года. По оценкам агентства, продажи новых автомобилей в США в этом году достигнут 14,5 миллионов против 13,9 миллиона в прошлом году, в первую очередь благодаря росту предложения в дилерских центрах.
Автопроизводители также начали восстанавливать некоторые скидки, которые долгое время помогали сдерживать цены. В результате становится больше людей, которые могут позволить себе покупку новой машины. И это может замедлить старение автопарка США.
Но даже со скидками новые автомобили, вероятно, в ближайшие годы будут намного дороже, чем до пандемии, и никто не ожидает скорого возвращения объема продаж к прежним уровням (около 17 миллионов).
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: