+6
Сохранить Сохранено 7
×

Спецоперация — адаптация: как изменилось наше сознание за девять месяцев


Владимир Киреев

Кандидат философских наук, руководитель аналитического отдела Международного евразийского движения; заместитель директора Центра социальных и интеграционных исследований по вопросам Союзного Государства и евразийской интеграции (Республика Беларусь); в прошлом - эксперт-аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная дипломатия». Исследователь политических процессов постсоветского пространства.

Все статьи автора

Спецоперация — адаптация: как изменилось наше сознание за девять месяцев

Немногим более девяти месяцев прошло с начала спецоперации на Украине, и теперь можно о многом сказать. Также как природа дает новому человеку всего девять месяцев до рождения, военные события заставили российское общество быстро переродиться и повзрослеть.

Все застрявшие в подростковом максимализме, эгоизме, панике, иллюзиях и прочих эмоциональных состояниях получили необходимую встряску и либо выехали за рубеж, либо встали на помощь своей стране. Поляризация общества произошла, и это хорошо. На сломе времен, где мы сейчас находимся, нужны решительные действия и быстрая адаптация.

Дефолта не случилось
Дефолта не случилось. © Лев Бубнов / Коллаж / ridus.ru

Пример такой адаптации мы наблюдали в феврале — марте, когда нас резко придавили санкциями и рубль к доллару взлетел под отметку 120. Разобрались, подстроились. Кто бы что ни говорил, а дефолта или дефицита товаров не случилось. В основном это благодаря решению госруководства быстро переориентироваться на Восток — увеличить товарообмен с Китаем и Индией. Да и не только с ними, ведь вокруг России за время СВО собрались 11 новых стран в рамках блока БРИКС.

Изменились и наши действия на фронте. Нацисты в Киеве проявили полное презрение к переговорам и четко обозначили: они приемлют исключительно политику силы. С октября Россия показывает им силу своего высокоточного оружия, планомерно погружая тылы ВСУ в холод и темноту. Это несмотря на 40+ миллиардов долларов поддержки НАТО в виде готовых комплексов ПВО, РСЗО, БПЛА и бесчисленного количества комплектов формы и прочего оборудования для ВСУ. А в войне такое готовое подспорье даже важнее, чем «сырые» деньги.

Тем не менее Россия уже освободила четыре региона с миллионами русских людей и огромным промышленным и стратегическим потенциалом и продолжает выдавливать врага своими собственными силами. Орду наемников по примеру поляков и американцев на стороне Украины мы пока не наблюдаем, поставок HIMARS и NASAMS тоже не ждем. Российский ВПК успешно проходит проверку на прочность.

Забавно читать послания украинского пропагандиста Арестовича, где он отсчитывает, сколько российских ракет уже ударили по энергосетям Украины. Он наивно ждет, что «ракеты кончатся». Не кончатся, отвечает на днях глава российской СВО С. Суровикин и запускает еще пачку в 60 ракет. Российского оружия хватит до победного конца. Неудивительно, что еще в августе на военном форуме «Армия-2022» с Россией заключены партнерские контракты более чем на 500 миллиардов рублей.

Т-14 «Армата».
Т-14 «Армата». © Ольга Соколова / Ridus

Спецоперация действительно разделила жизнь и судьбу поколений на до и после.

Кто-то осознал, что трус, и сбежал искать более удобную жизнь, кто-то уже мобилизован или ушел добровольцем, кто-то пашет в волонтерских организациях или, сидя в высоких кабинетах, вправляет мозги тормозным чиновникам (как это делают в Новосибирске).

Пережитые трудности не раскачали, а сплотили российское общество, взбодрили ждунов и пассивных наблюдателей. Дело за малым — продолжить делать всё то же самое. Так победим!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)