Совсем рядом с Землей была обнаружена заманчивая планета LP 791-18d

Новая планета размером с Землю была обнаружена всего в 90 световых годах от нас. По астрономическим меркам это совсем рядом. Экзопланету, получившую название LP 791-18d, астрономы нашли при помощи спутника TESS и его ныне «вышедшего на пенсию» космического телескопа «Спитцер».

LP 791-18d вращается вокруг небольшого красного карлика в созвездии Кратер. Команда, обнаружившая планету, оценила её массу, измерив разницу во времени, которое требуется планете для обращения вокруг своей звезды. На основании своих расчётов астрономы пришли к выводу, что LP 791-18d лишь немного крупнее и массивнее Земли.

Впечатление художника от экзопланеты размером с Землю LP 791-18d, которая находится всего в 90 световых годах от нас.
Художник нарисовал планету LP 791-18d, которая находится всего в 90 световых годах от нас. © NASA

Однако планета заблокирована приливом. Это означает, что одна и та же сторона всегда обращена к своей звезде, а следовательно, слишком горяча для поверхностных вод. Тем не менее специалисты подозревают, что вулканическая активность на LP 791-18d может поддерживать атмосферу и даже конденсировать воду на тёмной стороне.

Мы также знаем, что LP 791-18d находится на внутреннем краю обитаемой зоны, которая идеальна для существования жидкой воды на поверхности окружающих планет. Исследователи уже получили разрешение на изучение атмосферы планеты с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» и надеются, что обнаружат признаки инопланетной жизни.