+0
Сохранить Сохранено 7
×

Смелые планы и новые проблемы: где будет Tesla через пять лет?


Смелые планы и новые проблемы: где будет Tesla через пять лет?

Автомобиль Tesla.

© unsplash.com

По данным исследовательской компании Cox Automotive, доля Tesla на рынке США в августе упала до 38%. Это почти восьмилетний минимум. А ведь когда-то компания занимала более 80% американского рынка электромобилей!

Пока другие автопроизводители выпускают новые электромобили, Tesla сосредоточилась на создании роботакси и человекоподобных роботов, откладывая и отменяя планы по разработке более дешёвых моделей электромобилей. При этом основной бизнес в сфере автомобилестроения по-прежнему остаётся главным источником её доходов.

Последнее обновление модельного ряда в виде пикапа Cybertruck произошло в 2023 году и не имело ничего общего с успехом среднеразмерного седана Model 3 или среднеразмерного внедорожника Model Y. Tesla обновила модель Y, которая когда-то была самым продаваемым автомобилем в мире. Но изменения не оправдали ожиданий, а продажи компании снижаются второй год подряд.

Политическая деятельность основателя Tesla Илона Маска и его связи с президентом США Дональдом Трампом тоже нанесли ущерб бренду.

В последние годы из-за падения продаж и появления множества конкурентов Tesla вынуждена снижать цены, что сокращало её рентабельность и беспокоило инвесторов. Новая порция данных показывает, что компании становится всё труднее выбирать: поддерживать продажи и наращивать объём стимулов для покупателей в ущерб собственной прибыли или сохранить маржу и отказаться от доли рынка.

Двойная угроза

Электромобиль. © unsplash.com

Инвесторы задаются вопросом, где может оказаться компания через пять лет. Ответ не вселяет оптимизма. Данные за II квартал подчеркнули проблемы компании: от падения поставок до ухудшения финансовых результатов.

Производство автомобилей компании осталось на уровне прошлого года и составило около 410 тысяч единиц, а поставки упали на 13% — до 384 122 штук. Но ещё более тревожным для инвесторов стало падение операционной прибыли на 42%, до 923 миллионов долларов, в то время как свободный денежный поток сократился на 89% и составил всего 146 миллионов долларов. Tesla частично объяснила потерю прибыли сокращением продаж в кредит, ростом операционных расходов и снижением объёмов поставок.

Продажи Tesla по автокредитам упали до 439 миллионов долларов с 890 миллионов долларов в предыдущем квартале. Чистая прибыль снизилась на 16%, до 1,1 миллиарда долларов. Операционная маржа упала до 4,1% по сравнению с 6,3% в II квартале 2024 года.

Как отмечает издание The Motley Fool, для акционеров такие результаты сигнализируют о двойной угрозе: падении рентабельности и значительном сокращении денежных средств, доступных для реинвестирования в инициативы по развитию, такие как новые автомобили, беспилотное вождение и роботизированные такси.

Tesla получает меньше дохода от своего основного бизнеса именно в тот момент, когда сталкивается с растущей конкуренцией со стороны глобальных производителей электромобилей и вынуждена активно инвестировать в новые области роста. Это тревожное сочетание для долгосрочных инвесторов.

Смелые планы требуют много денег

Электромобиль. © unsplash.com

У Tesla имеются смелые планы на будущее. Компания сосредоточена на дальнейшем расширении на рынках беспилотных автомобилей и человекоподобных роботов.

Tesla заявила, что произведёт около 5000 роботов Optimus в 2025 году. Компания поставила цель производить 50 тысяч роботов в следующем году и миллион в год к 2030 году. И хотя Tesla отстаёт от графика, долгосрочные возможности всё ещё могут быть сохранены. Рынок человекоподобных роботов может достичь объёма в 5 триллионов долларов к 2050 году. Такой высокий потолок даёт Tesla большой простор для роста в ближайшие несколько лет.

При этом Tesla делает ставку на то, что автономные транспортные средства (AVS) будут играть важную роль в развитии транспорта будущего. Поэтому недавно она запустила сервис роботакси, который дебютирует в Остине и Сан-Франциско. Пока что её беспилотные автомобили работают либо с дистанционным управлением автопилотом, либо с человеком за рулём. Компания нанимает водителей ещё почти в десяти городах. Tesla надеется занять место на значительном рынке автономных автомобилей в ближайшие годы, объём которого к 2040 году составит 1,4 триллиона долларов.

Однако, учитывая падение операционной прибыли компании и сокращение свободного денежного потока, у Tesla может не хватить средств для выхода на новые рынки. Одним из главных приоритетов компании сейчас является повышение рентабельности, что будет крайне сложно осуществить, если она попытается расширить производство робототехники и беспилотных автомобилей.

Сказать, что будущее Tesla сейчас туманно, — ничего не сказать. Компания делает большие ставки на гуманоидных роботов и беспилотные автомобили. Но пока неясно, сможет ли она достаточно развить свой бизнес электромобилей, чтобы профинансировать такие начинания. Робототехника и беспилотный транспорт могут потребовать миллиарды долларов инвестиций в течение многих лет, прежде чем смогут стать прибыльным бизнесом для Tesla, если это вообще когда-либо произойдёт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)