+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Слишком много бумеров: Еврокомиссия пытается омолодить свой штат


Слишком много бумеров: Еврокомиссия пытается омолодить свой штат

© unsplash.com

Брюссель наполнен седовласыми чиновниками, которые знают коридоры власти как свои пять морщинистых пальцев. Но Европейскую комиссию стареющий штат не радует, и она обновляет свою систему найма, в частности упрощает правила приема и внедряет более современную культуру работы в попытке привлечь миллениалов. Однако многие говорят, что необходимы более радикальные реформы, чтобы обратить вспять процесс старения главного исполнительного органа ЕС.

Средний возраст ее штатных сотрудников резко вырос за последнее десятилетие, поскольку количество новых конкурсов на замещение вакантных должностей было сокращено до минимума, а молодых честолюбивых госслужащих отпугивала затяжная процедура отбора. Вместо того чтобы более года добиваться места в ЕК, они предпочитали искать работу в частном секторе. Но и те немногие миллениалы, которые все же рискнули и добрались до финала, жалуются, что с ними обращаются как с персоналом второго сорта.

«У меня есть старшие коллеги, которые зарабатывают в пять-шесть раз больше меня, выполняя точно такую ​​же работу с аналогичным уровнем ответственности», — пожаловался в интервью Politico один из таких молодых людей.

В Брюсселе очень надеялись, что масштабный конкурс, намеченный на ноябрь, вольет в Еврокомиссию свежую кровь, но его отложили из-за жалоб на технические сбои в виртуальном тестировании. Это еще больше подорвало пошатнувшуюся репутацию ЕС среди молодых поколений, которые и так настроены к европейской интеграции более скептично, чем их родители.

Между тем возрастная кадровая проблема Еврокомиссии выходит далеко за рамки Европейского квартала (неформальное название района в Брюсселе, где расположено большинство брюссельских офисов ЕС), поскольку здесь разрабатываются ключевые реформы по таким вопросам, как изменение климата и цифровое регулирование, которые в основном затрагивают именно молодежь. Очевидно, что у тех, кому за 50, совершенно иные взгляды на «зеленый» и цифровой переход, отметил собеседник издания.

Усугубляет ситуацию тот факт, что Верховный суд ЕС отменил верхний возрастной предел в 35 лет для участия в конкурсах при наборе персонала в органы власти ЕС на том основании, что это дискриминирует кандидатов старшего возраста. Но на практике более опытные кандидаты старших поколений получили преимущество перед молодыми коллегами.

Постаралась и сама ЕК: она ускорила свое старение, подняв стандартный пенсионный возраст сотрудников до 66 лет. В итоге средний возраст ее постоянных сотрудников вырос с 45 до 50 лет в 2010–2022 годах. При этом доля людей старше 50 лет увеличилась, тогда как количество чиновников в возрасте от 20 до 30 лет сократилось.

В 2022 году исполнительный директор ЕС пообещал сократить время ожидания вступительных экзаменов и расширить возможности для удаленной работы, чтобы сделать карьеру в Брюсселе более привлекательной для молодых выпускников со всего блока.

«Конкурсы будут проходить быстрее, в идеале за три месяца, а не за год, что гораздо более приемлемо для тех, кто заканчивает университет», — сказал высокопоставленный представитель Еврокомиссии.

Это шаг в правильном направлении, отмечают молодые еврократы. Но они сомневаются, что ЕК сможет полностью реализовать заявленные реформы, с учетом уже имеющегося не слишком успешного опыта в этой сфере. Критики утверждают, что для изменения рабочей среды в Брюсселе необходимы более глубокие культурные сдвиги.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)