+43
Сохранить Сохранено 7
×

Скоростным поездом по Турции: фотоистория о плюсах и минусах


Скоростным поездом по Турции: фотоистория о плюсах и минусах

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Турция — не самая железнодорожная страна Евразии. Стальные магистрали опутывают местную населёнку очень неплотно, да и даже не во все крупные города можно приехать на поезде. Тем не менее, местами поезда курсируют, и очень даже неплохо.

В Турции есть несколько линий обычных «медленных» поездов и 2 высокоскоростные линии (ВСМ). Естественно, первая соединяет 2 столицы и идёт из Анкары в Стамбул, а вторая идёт из Анкары на юг в Конью и Караман.

Вообще, что интересно, именно столица — крупнейший железнодорожный узел страны, а не Стамбул. Что в обычной ситуации было бы вполне естественно, а здесь несколько необычно — ведь почти по всем остальным параметрам Стамбул конкретно опережает Анкару. То же международное авиасообщение, например? Но в данном случае всё логично: Анкара расположена близко к географическому центру страны, и отсюда как раз логичнее всего провести железную дорогу на все её окраины.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Из Анкары отправляются поезда в Измир, Малатью и даже в далёкий-далёкий Карс…

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но мы сконцентрируем внимание на скоростных поездах. По сути — они такие же, как и в России: те же «сапсаны» (поезда Сименс), такая же примерно сеть (из столицы в другую столицу и другой близкий крупный город), такие же скорости.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Из Стамбула в Анкару турецкий «Сапсан» идёт 4,5 часа, а из Анкары в Конью — меньше двух. В день — примерно 5−6 поездов по обоим направлениям. Разгоняются в пути составы до 250 км/ч.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Билеты можно приобрести либо в кассе, либо на сайте скоростных турецких поездов.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но если карточки международной нет, тогда только за наличку или карту «МИР» в кассе.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Увы, и на турецкие вокзалы проникла эта напасть с досмотрами. Всё как у нас: если хочешь зайти на вокзал — изволь прошмонаться.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Из-за этого на посадку могут быть большие очереди.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Далее, ты можешь гулять по вокзалу, но на платформу сможешь выйти только если у тебя уже есть билет. Специальный контролёр проверяет билеты прямо перед выходом на неё.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На более крупных станциях может быть и по 2−3 стойки.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но в любом случае, они тут огорожены специальным стеклянным забором, за который можно только с билетом.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Если вы садитесь на проходящей станции, на платформе увидите указатели, где нужный вам вагон.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

В поезде вы садитесь на своё место и едете себе спокойно. Контролёры тут уже будут только в пути.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Поезд комфортный очень, выглядит изнутри приятно.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Проходы все через стеклянные двери. Никогда не ездил в российских сапсанах, но подозреваю, что там так же.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Есть небольшой буфет, где, правда, кроме вчерашних сэндвичей не было примерно ничего, даже водички.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com
© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и ещё во время пути по вагону проходит стюарт и раздаёт сухпаёк. Как приятно, за такие включена ещё и не большая еда!..

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Но не спешите радоваться! Весь сухпаёк — это пакетик с водой и 1 финик!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Через несколько часов вы довольные приезжаете в нужный вам город. В Стамбуле можно выйти/сесть в нескольких точках: на главном современном вокзале Сюгютлечешме, Бостанджи, Пендике, а также в пригороде Гебзе. Есть один «Сапсан», который следует на европейскую часть Стамбула, то есть с ним можно пересечь Босфор.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

На станции Бостанджи дальние поезда останавливаются на соседней платформе с поездами линии СЦД (Стамбульских центральных диаметров) Мармарай.

Столичный «сапсан» также проходит такие великие города как Измит (не путать с Измиром), Эскишехир и другие. Есть остановка в пригороде города — Эрьямане.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Стоит всё это счастье ОЧЕНЬ дёшево! Из Стамбула в Анкару вы отдадите 130 лир, что примерно 9 долларов. А из Анкары в Конью — 58! Всего 4 доллара. Халява же. В России вы на «сапсанах» за такие копейки не покатаетесь.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и вокзалы. Скоростной вокзал Анкары — это просто дворец прямо какой-то! Гигантский просторный терминал с несколькими этажами, комнатными деревьями и современным дизайном.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com
© Георгий Красников / griphon. livejournal.com
© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

У него есть старая историческая часть, откуда отходят обычные поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com
© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

А есть новая, специально для ВСМ.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Так что будете в Турции, обязательно прокатитесь на поезде!

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+43

 

   

Комментарии (0)