+0
Сохранить Сохранено 7
×

Шведское вторжение: Backyard Babbies показали в Москве панк-шоу


Шведское вторжение: Backyard Babbies показали в Москве панк-шоу

30 лет — с «творческим отпуском» в шесть лет — существования дерзкого шведского металл-тандема.

4 несменных — за исключением бас-гитариста — участника.

7 студийных альбомов.

И — целая коллекция точек на карте, по которым ББ гастролируют с музыкальными турами от Америки до Австралии. Не минуя Россию — 12 февраля ББ «дали жару» в московском рок-клубе Volta, порадовав своих фанов новым панк-альбомом «Four by Four».

Со школьной сцены — в чарт MTV

Когда в 1987 году Backyard Babbies еще только начинали делать первые шаги на музыкальном поприще, критики уже окрестили их «самобытным скандинавским явлением».

Посудите сами: четверо школьных друзей сколачивают свою музыкальную группу (через это, наверное, проходили всегда, везде и все полные юношеских амбиций подростки), не имеющую даже названия. Экспериментируют со стилями и останавливаются на, хоть и возникший десятилетием раньше, но не теряюющий свою популярность в 80е панк-роке.

Выступают на школьных подмостках и…

Уже через два года с момента своего возникновения группа — наконец-то обретшая неизменное до сегодняшнего дня название — дает свое первое шоу в родном Несше, где их замечает местная пресса…

А дальше — репетиции, записи «демок» и гастроли по всей Швеции.

Бессрочной путевкой в «мир большой музыки» для Backyard Babbies стало участие в рок-фесте в Халтстфреде — после него их композиции попали в эфир MTV.

Чем же ребята зацепили аудиторию и главное — снискали позитивные отклики музыкальных критиков?

Пожалуй, тем, что их игра — это взбитый по эксперементальному рецепту, со временем ставшим фирменным, дикий своей яркостью — как звучания, так и сценического воплощения, коктейль из панк-рока, металла и глэма.

Из панка, пожалуй, взяли сумасшедший драйв, от металла — затяжные гитарные соло, искажение звучания электро-гитары и агрессивные ритмы, а от глэма — рок-н-ролльные примочки в стилистике музыки и свой эффектный — полутеатральный — сценический облик.

Вместе с тем подобное смешение стилей отнюдь не стало «винегретом» — оно выявило свой — оригинальный — стиль группы, чем и обусловило ее самобытность.

Позже критики назовут Backyard Babbies «прародителями шведского музыкального вторжения», позитивно отзываясь об их вкладе в развитие и популяризацию скандинавского слиз-рока.

За это Backyard Babbies в Швеции получили статус «суперзвезд», воплощенный в золоте врученной им статуэтки граммофона премии «Грэмми».

Rock’s not dead!

В 2000-х Backyard Babbies на пике своей творческой активности и популярности: группа пишет новые синглы, выступает на одной сцене вместе с монстрами рока AC/DC и Элисом Купером, гастролирует по обе стороны Атлантики…

И вдруг объявляет о своем «продолжительном отпуске».

Под разочарованный гул фанов Backyard Babbies уходят на целых 5 лет в режим «радиотишины».

Но они возвращаются — в 2015 году начинают гастроли со своим 7 альбомом «Four by Four», через два года «вторгшись» с ним в Москву.

«Дерзкие щведские рокеры Backyard Babbies возвращаются в Россию с единственным шоу в Москве», — категорично информирует афиша концерта.

Однако, в столичном клубе «Вольта» и без ее предостережений о единственной возможности для фанов Backyard Babbies увидеть-услышать-коснуться своих кумиров от первых не было, что называется, отбоя: танцпол клуба полнился ими на протяжение всех двух часов панк-шоу скандинавских рокеров. 

Зритель пришел, сразу было видно, идейный: бритоголовые парни в татуировках, девушки с «рокерским» темным мейкапом, и все — в «кожанках», хаки, шипованных куртках… 

Что примечательно — аудитория на концерте собралась в большинстве своем молодая — лет до 30. Это как нельзя красноречиво говорит о том, что творчество Backyard Babbies актуально и вкусно не для одного поколения поклонников рока. 

Качественного рока — и в записи, и в исполнении со сцены: Backyard Babbies звучат четко в обоих вариантах. 

Тот случай, когда вокал не забивает музыку и наоборот… дело только лишь в мастерски подобранной и настроенной аппаратуре? Вряд ли. 

Backyard Babbies оказались вовсе не «зазвездившимися звездами» — их выступление было построено на контакте со слушателями: вместе пели, вместе водили руками по воздуху… а кому-то посчастливилось даже пожать руку вокалисту. 

Шведы гремели полтора часа, но публике этого оказалось мало: нордических рокеров потребовали на бис. В «неофициальной» части программы они исполнили свои давние хиты… 

Итого — два часа драйвового панка. Два часа всеобщего восторга. 

Два часа истории о долгожданном возвращении. 

— Rock is not dead! — летит финальное со сцены и гаснут, чтобы загореться на выступлении Backyard Babbies где-то вновь, прожекторы.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)