+31
Сохранить Сохранено 7
×

Штрих-коду исполнилось 50 лет


Штрих-коду исполнилось 50 лет

Кажется, что прямоугольник из толстых и тонких параллельных линий, который сегодня можно увидеть повсюду — от упаковки продуктов до билетов в кинотеатре и багажа в аэропорту, появился совсем недавно, а оказывается, ему уже стукнуло 50 лет. Полувековой юбилей штрих-код отметил 3 апреля. И до сих пор его происхождение является предметом горячих споров.

С момента своего изобретения универсальный код продукта стал самым распространенным инструментом отслеживания товаров по всему миру. Лазерная технология, лежащая в его основе, изменила, в частности, отрасль розничной торговли, сделав возможными крупные магазины, легкий возврат, глобальные складские запасы и (непопулярные) кассы самообслуживания.

Воздействие было «революционным», цитирует CNN управляющего директора GlobalData Нила Сондерса. По его словам, для розничных продавцов использование штрих-кодов «более эффективно и рентабельно» и позволяет сделать гибким ценообразование. Сейчас почти нет продуктов, в которых не используется штрих-код для идентификации.

Но, как это бывало со многими великими изобретениями, происхождение штрих-кода оспаривается, а индустрия изначально выступала против него.

Что не вызывает сомнений, так это то, что в эпоху процветания после Второй мировой войны и в условиях взрыва новых потребительских товаров американцам надоело ждать в длинных очередях у кассы. Система для ускорения работы супермаркета разрабатывалась еще в 1940-х годах.

Бернард Сильвер и Норман Джозеф Вудленд, два аспиранта Университета Дрекселя в Филадельфии, получили патент на раннюю систему штрих-кода в 1952 году. Позже Вудленд сказал, что узор был вдохновлен азбукой Морзе, которую он выучил в бойскаутах.

Но их прототип имел форму яблочка с линиями, расположенными в виде концентрических кругов, которые иногда оказывались трудными для чтения. Потребовалось много времени, чтобы оптическое сканирование с помощью лазера догнало новую технологию, а штрих-коды стали работоспособным крупномасштабным решением.

Тем временем сети супермаркетов Kroger, Food Fair и базирующаяся в Великобритании Sainsbury’s (а еще RCA и IBM) также работали над прототипами штрих-кода или схожими проектами и столкнулись с сопротивлением.

Бакалейные лавки изначально выступали против универсальной системы, а консервные заводы ненавидели как саму идею, так и потенциальные дополнительные расходы, связанные с необходимостью маркировать свою продукцию. Но скорость и удобство технологии со временем победили противников. Тем ни менее, штрих-код практически не применялся до 1960-х годов.

Днем рождения штрих-кода считается 3 апреля 1973 года, потому что именно в этот день версия IBM, созданная старшим инженером Джорджем Лорером, была утверждена в качестве отраслевого стандарта.

В начале лета 1974 года первый продукт со штрих-кодом проскользнул через кассу супермаркета Marsh недалеко от города Троя, штат Огайо, что ознаменовало начало технологической революции. Первым отсканированным товаром был пакет из 10 упаковок жевательной резинки Wrigley’s Juicy Fruit, стоивший тогда 1,39 доллара (по другой версии, 67 центов).

Сегодня входит в моду новая разновидность штрих-кода — QR код, но суть осталась неизменной, и сама технология продолжает гордо шагать по миру.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)