+6
Сохранить Сохранено 7
×

Школа дураков: почему репетиторы в России не останутся без работы


Школа дураков: почему репетиторы в России не останутся без работы

© pixabay.com

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Данные слова как нельзя лучше описывают то, что происходит сегодня в российском образовании. Серьезные проблемы существуют буквально на каждом этапе: в детсадах, общеобразовательных, коррекционных и музыкальных школах, институтах, университетах и академиях. При этом реформой образовательной сферы недовольны все: дети и их родители, школьные учителя, преподаватели вузов с академиками и работодатели молодых специалистов. Чтобы разобраться в этой проблеме, «Ридус» начинает цикл статей, посвященных образовательной сфере. Сегодня речь пойдет о школах.

Учиться, учиться и учиться

Этому ленинскому завету современные ученики следуют куда больше, нежели их родители в школьные годы. Учебная нагрузка на детей сегодня велика как никогда. В начале мая на всю страну прогремела история об учительнице из Челябинской области, слишком много задававшей на дом. На нее было завели уголовное дело, но позже прокуратура Челябинской области признала решение незаконным и отменила постановление.

Пока что это единственный подобный медийный скандал, однако нынешние школьники вынуждены грызть гранит науки как проклятые. «Школа, репетиторы, домашнее задание, сон. Так — семь дней в неделю. Ни на что другое времени уже не остается», — говорит один из выпускников. Возможно, к его словам стоило бы отнестись критически: большой любви к учебе не испытывает большая часть подростков, однако данную точку зрения разделяют и многие учителя. «Огромная нагрузка. Ее нужно резко снижать. Дети, по сути, заняты 7 дней в неделю, учитывая, что многие школы практикуют шестидневку. В этом случае они учатся с понедельника по субботу, а воскресенье практически полностью занято подготовкой к понедельнику. Нет, есть, конечно, и те, кто и учится, и спортом успевает заниматься, но таких — абсолютное меньшинство», — говорит Наталья Конева, отработавшая пять лет школьным преподавателем английского.

По нормативам, ученикам с 7 по 11 класс не положено ставить больше 7 уроков в день. При пятидневной системе обучения в 10−11 классах количество учебных часов ограничено 34 в неделю, при шестидневной — 37. Это — уже немало, учитывая домашнюю работу, но на деле и эти требования частенько не выполняются: бывает и по 8 уроков в день, и 41 урок в неделю.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (5)

  • vlandin
    vlandin 16 июня 2016

    Дело не в количестве учебных часов, а в качестве преподавания и учебников. Они не пробуждают мышление. Каждый волен влазить в учебный процесс по своему усмотрению. Почему Сталин сумел создать эффективный инженерный корпус и эффективную науку? Никакими "репрессивными" мерами это не решить. Было высокое качество учебников, высокий уровень преподавания и, как результат, желание учеников учиться. Недоучки не котировались и даже презирались в молодёжной среде. Этого теперь нет. Надо срочно менять приоритеты у молодёжи. Исключите погоню за деньгами и всё войдёт в нормальную колею.

    Ответить
    4 +
  • Иван
    Иван 16 июня 2016

    А зачем учить/лечить хорошо? Чтобы потом с голоду помирать? Чем больше дураков или больных, тем обеспеченее жизнь!!!

    Ответить
    1 +
  • Бобринский
    Бобринский 16 июня 2016

    А как бы несуществующие вступительные экзамены в 1-й класс или на группу в детском саду? . Как же запарила вся эта организованная гонка за механическим зайцем!

    Ответить
    1 +
  • Григорий
    Григорий 26 сентября 2016

    Так все же "за" преступный и нелепый ЕГЭ. За вымогательство в школах и ВУЗах. За то, что почти все преподы превратились в диверсантов и партизан. За то, что "Бей народ". Школы и ВУЗы - стали школой агрессии и ненависти. Но никак не просвещения и науки.

    Ответить
    0 +
  • Сергей
    Сергей 17 июня 2016

    Ололо, Ридус против Исаака Иосифовича. Калина для московских школ это покруче, чем Михалков для российского кино.

    Ответить
    0 +