Шкафам не хватает спроса: в Hoff предсказали сокращение рынка мебели в России в 2023 году
- 03 февраля 2023 19:36
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
В этом году рынок мебели в России, который в начале 2022-го оценивался в 600 миллиардов рублей, может упасть на 10-20% — до 500-550 миллиардов рублей, считает управляющий директор торговой сети Hoff Максим Генке. Рынок товаров для дома, по его словам, тоже может сократиться с 300 миллиардов до 250-270 миллиардов рублей.
«Самая главная проблема для ритейлеров — это платежеспособный спрос», — пояснил топ-менеджер в интервью РИА Недвижимость.
Продажи товаров для обустройства быта во многом зависят от рынка недвижимости, уточнил он, поскольку значительная часть спроса на них формируется за счет покупки нового жилья. Но в этом году и квадратные метры, как ожидается, будут продаваться труднее.
Свою лепту вносит и снижение доходов населения, которое переходит к сберегательным моделям потребительского поведения. Люди становятся экономнее и стараются избегать дорогостоящих покупок.
При этом дефицита мебели на российском рынке с уходом иностранных компаний (прежде всего, конечно, IKEA) не случилось, дружно уверяют его участники. Напротив, даже образовался переизбыток, поскольку отечественные компании раньше поставляли часть своей продукции на экспорт, в том числе в Европу, а теперь это стало невозможно, и экспортные объемы оказались невостребованными.
Как рассказал газете «Коммерсантъ» президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности и гендиректор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков, на экспорт шло порядка 16-17% товаров, что довольно много.
«Это направление развивалось в последние годы очень сильно, потому что качество российской мебели значительно выросло. Сейчас ее уровень уже вполне сопоставим с лучшими европейскими аналогами. Вместе с тем иностранные поставщики, которые закрыли нам вывоз мебели в Европу, по-прежнему поставляют все совершенно свободно на российский рынок», — уверяет он.
Снижение спроса на мебель в этом году также может стать следствием его достаточно бурного прошлогоднего роста. С одной стороны, квартиры обустраивали люди, купившие недвижимость на волне льготной ипотеки, которая к 2022-му спала.
С другой стороны, для многих мебель наряду с прочими дорогостоящими товарами стала средством для парковки сбережений в моменты острой экономической тревожности. По данным некоторых экспертов, в марте продажи выросли от 50% до 70%. Второй всплеск случился в начале осени на фоне частичной мобилизации.
Подогрел этот «коктейль» взлет цен в первом полугодии. Люди быстрее делали ранее запланированные покупки, пока нужные товары не подорожали еще сильнее. Но так как мебель меняется не каждый день, а большинство тех, кому она была нужны, купили ее в прошлом году, в ближайшее время они этого делать уже не будут.
Казалось бы, в таких условиях цены на мебель должны снижаться. Но нет — они выросли в среднем на 10-15%. Себестоимость повысилась из-за дополнительных проблем с логистикой, которая уже была нарушена из-за пандемии, и мировой инфляции (значительная часть комплектующих — фурнитура, лаки, краски — закупается за рубежом). Так что надеяться, что мебель подешевеет, вряд ли стоит.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: