+30
Сохранить Сохранено 7
×

Санкции против российской нефти могут привести к экологической катастрофе


Санкции против российской нефти могут привести к экологической катастрофе

Танкер.

Санкции против российской нефти несут серьезные экологические риски. Они обеспечивают работой огромный теневой флот нефтяных танкеров, многие из которых уже давно пора списать в утиль. К тому же эти суда не проходят надлежащего осмотра и обслуживания, что повышает угрозу аварий в море.

«Это экологическая катастрофа, ожидающая своего часа», — сказал агентству Bloomberg Ларс Барстад, главный исполнительный директор Frontline Plc, одного из крупнейших владельцев супертанкеров.

По данным Clarkson Research Services Ltd., подразделения старейшего в мире судового маклера, средний возраст мирового танкерного флота сейчас составляет 12 лет — это максимум за два десятилетия. Почти треть судов старше 15 лет, и, по прогнозам, в ближайшие годы количество стареющих судов будет быстро увеличиваться, предупреждает генеральный директор DHT Holdings Свейн Мокснес Харфьелд.

По оценкам Equasis (базы данных по безопасности на море), по меньшей мере 40 судов, перевозивших российскую нефть в Китай и Индию с начала декабря по начало февраля, не имели страховки от членов Международной группы клубов P& I или стандартных сертификатов управления безопасностью. Три не имели так называемой классификации, которая демонстрировала бы их мореходные качества.

В их числе Turba 1997 года постройки, который не проходил полную инспекцию с 2017 года. У него также нет стандартной страховки, и он ходит под флагом Камеруна, страны с плохой репутацией в отношении надзора за морской безопасностью.

Но вместо отправки на демонтаж судно собирает тяжелое топливо в российском порту Санкт-Петербург. По данным Bloomberg, владельцем корабля является компания Scoot Chartering Corp., зарегистрированная на Сейшельских островах.

Turba — ровесник «Престижа», который в ноябре 2002 года разломился пополам и вылил тысячи тонн мазута на побережье Испании, что стало одним из крупнейших разливов нефти с танкера в европейской истории. Морские птицы и рыболовство были уничтожены, а пляжи в Испании и Португалии разрушены.

Экология пасует перед выгодой

© unsplash.com
© unsplash.com

В обычное время судоходные компании начинают задумываться о списании танкеров, когда им исполняется около 15 лет, а к двадцати годам уже отправляют на металлолом.

Такие суда быстро изнашиваются, потому что работают практически в режиме нон-стоп с грязными материалами в условиях агрессивной внешней среды (удары морских волн, коррозия в соленой воде и так далее). И с учетом повышенных требований к безопасности их обслуживание становится все более обременительным.

Танкеры обычно проходят специальные масштабные проверки примерно раз в пять лет. К четвертому разу экономическая целесообразность их дальнейшего использования резко снижается. Осмотр больших танкеров может стоить от трех до четырех миллионов долларов, а затем примерно через 2,5 года потребуется промежуточная инспекция.

Портовые власти также склонны более тщательно проверять старые суда. Увеличение расходов и отсутствие клиентов в обычное время побудили бы владельцев продать их на металлолом. Однако теперь они выжидают еще несколько лет, потому что на этом можно заработать. Санкции вынуждают суда плавать на тысячи миль дальше, повышая спрос и фрахтовые ставки.

Трейдеры и судоходные фирмы, осуществляющие эти сделки, часто имеют непрозрачную структуру собственности. В прошлом году наблюдался всплеск продаж неизвестным покупателям: более 100 нефтяных и топливных танкеров перешли из рук в руки. По данным Clarkson, за тот же период резко сократилось количество списанных судов.

Некоторые стареющие суда перевозят свои опасные грузы в открытом море, часто в международных водах у берегов Греции или испанского эксклава Сеута в Северной Африке.

«Это огромный риск для окружающей среды. Танкеры, которые должны были быть утилизированы к настоящему времени, выполняют множество перевалок с корабля на корабль миллионов баррелей нефти без надлежащей страховки», — сетует директор консалтинговой компании Surrey Clean Energy Ади Имсирович.

Учитывая отсутствие ясности в отношении собственности, вполне вероятно, что новые операторы не обладают тем же уровнем опыта и профессионализма, которые обычно ассоциируются с российским флотом, подчеркнул соруководитель отдела торговли нефтью в Trafigura Group Бен Лакок.

«Есть много 17-, 18- и 19-летних судов, перевозящих нефть транзитом через Датские проливы. Мы изменили набор логистических навыков в отношении российской нефти за очень короткий период», — заключил он.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)