+0
Сохранить Сохранено 7
×

Рустамова и Асадов выкупили киностудию Bazelevs у Тимура Бекмамбетова


Рустамова и Асадов выкупили киностудию Bazelevs у Тимура Бекмамбетова

Генеральный продюсер Лала Рустамова и коммерческий директор Тимур Асадов, представляющие топ-менеджмент киностудии Bazelevs, стали владельцами компании, приобретя её у основателя Тимура Бекмамбетова. Эту информацию подтвердила Рустамова в интервью РБК, а также она была подтверждена представителем Бекмамбетова. В дальнейшем Рустамова продолжит работу в качестве генерального продюсера, отвечая за разработку и производство контента, стратегическое планирование и привлечение новых проектных команд. Асадов будет руководить операционной деятельностью студии, занимая должность генерального директора.

Согласно данным СПАРК, Лала Рустамова является бенефициаром ООО «Базелевс», которое выступает в качестве основного юридического лица компании в России. Однако, как пояснила Рустамова, ей и Асадову в компании будет принадлежать по 50% долей. Права на русскоязычную библиотеку останутся за российской частью студии. Сделка в настоящее время структурируется и завершится в ближайшие месяцы.

В беседе с РБК Лала Рустамова поделилась деталями соглашения, планами на развитие ключевых франшиз студии и возможными проектами с турецкими партнерами.

Рустамова отмечает, что продажа Bazelevs в России готовилась задолго до начала специальной операции, несколько лет назад, и связана с желанием Тимура Бекмамбетова отойти от операционного управления ради сосредоточения на творческих аспектах, таких как режиссура и сценарное дело. С 2021 года участие Бекмамбетова в деятельности студии было минимальным, а российские проекты реализовывались без его продюсерского участия. Хотя несколько предложений о покупке поступало от других компаний, он принял решение продать Bazelevs внутренним продюсерам студии после успеха театрального релиза фильма «Елки 9».

Юридически сделка касается ООО «Базелевс» — российского юридического лица. Российские и американские офисы Bazelevs никогда не были юридически едины, хотя и ассоциировались друг с другом из-за бренда и личности Бекмамбетова. Рустамова уточняет, что Бекмамбетов продолжает сотрудничать как наёмный режиссёр и сценарист над анимационным проектом «Ходжа Насреддин». В других проектах студии он в настоящее время не задействован, хотя студия открыта для дальнейшего сотрудничества в будущих проектах.

Американская часть компании останется под руководством Бекмамбетова. К началу 2023 года возможно проведение ребрендинга, чтобы разграничить российскую и американскую части компании. Примечание о Тимуре Бекмамбете на русскоязычном сайте также планируется убрать.

Рустамова не разглашает сумму сделки, но отмечает, что она была коммерческой и согласована на рыночных условиях. Финансирование покупки обеспечено весь доходом за 2022 год, включающим сборы от «Елок 9», реализацию контента через VOD-платформы и продажу телевизионных прав.

В планах Bazelevs значится ориентация на российский кинорынок и СНГ, где планируется развивать проекты, такие как «Ходжа Насреддин» с участием Узбекистана, Азербайджана и Казахстана. Партнерство с турецкими продюсерами нацелено на развитие анимационных и игровых фильмов, включая проект «Кырк-Кыз» о девушках-воительницах из Центральной Азии, запланированный к выпуску в 2025–2026 годах.

Bazelevs уже занимается экспортом своих проектов в другие страны, выпуская ремейки, такие как южнокорейская версия «Днюхи!» и испаноязычный ремейк «Горько!». Стратегия развития ориентируется на кинотеатральный прокат, а в разработке находятся проекты для онлайн-кинотеатров, в том числе сериалы.

  • Традиционно франшиза «Елки» составляет значительную часть доходов, и компания планирует развивать киновселенную без финансовой помощи от Фонда кино. Девятая часть «Елок» не включала прежних героев, что связано с изменением концепции. Параллельный релиз оказался малоэффективным, и студия от него отказалась, чтобы обеспечить более длительный период эксклюзивного проката.
  • На 2023 год запланирован выпуск трех полноформатных фильмов с кассовыми ожиданиями от 500 млн до 1 млрд рублей. Компания завершает проекты в области расширения и построения франшиз, таких как продолжение фильма «Он — дракон». На данный момент RNA не планирует продолжение «Ночного дозора» без участия Бекмамбетова.
  • Bazelevs планирует внедрение новых киновселенных, привязанных к праздничным датам, и создаёт веб-сериал «Классная работа». В области операционной работы и CGI существуют временные затруднения, которые студия решает, создавая школы анимации в СНГ и Турции.
  • Введение системы рибейтов способствовало развитию кинопроизводства в регионах, стимулируя съёмки крупномасштабных проектов. В условиях нестабильности кинопроката, Рустамова поддерживает поддержку производителей контента как стратегию поддержки индустрии.
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)