+0
Сохранить Сохранено 7
×

Розничные бренды в США замечают рост пропасти между бедными и богатыми


Розничные бренды в США замечают рост пропасти между бедными и богатыми

© unsplash.com/Viacheslav Bublyk

Высокие результаты некоторых розничных брендов за первую половину года в США бросают вызов экономическим тревожным звонкам, которые звучат уже несколько кварталов. Но местный бизнес не спешит радоваться. Недавняя серия отчетов по финансовым результатам января-июня выявила тенденцию, указывающую на сохраняющийся разрыв в расходах американцев, и некоторых генеральных директоров это настораживает.

При ближайшем рассмотрении в потребительской экономике США вырисовывается два противоположных сценария поведения покупателей. В то время как потребители с годовым доходом не менее 100 тысяч долларов в год увеличили свои расходы за первые шесть месяцев 2025 года, те, кто зарабатывает менее 50 тысяч долларов, сокращали траты каждый месяц, написала на прошлой неделе ведущий экономист Morning Consult Кайла Бруун. «Эта история противоречива для разных групп доходов», — уточнила она.

Генеральный директор Amazon Энди Джасси заявил на прошлой неделе, что тарифы не нанесли существенного ущерба розничному бизнесу. «В первой половине года, в первой половине года, мы просто не наблюдали снижения спроса», — сказал он. В среду компания Costco заявила, что сопоставимые продажи в США за финансовый год выросли на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а количество посещений в США увеличилось на 4,3%.

Но за этими результатами может скрываться более сложная картина, и состояние потребителей в США прояснится в ближайшие недели, когда такие компании, как Walmart и Target, представят свои финансовые отчеты.

Пока же компании фиксируют растущий разрыв между богатыми и бедными.

Хотя в среду McDonald’s сообщил о росте сопоставимых продаж на 3,8%, генеральный директор компании Крис Кемпчински заявил, что в отрасли по-прежнему наблюдается снижение числа посещений со стороны клиентов с низким доходом. По его словам, для McDonald’s это важно, поскольку такие клиенты совершают там покупки чаще, чем более обеспеченные люди.

«Эта раздвоенная потребительская база объясняет, почему мы по-прежнему с осторожностью оцениваем общее состояние американских потребителей в краткосрочной перспективе», — сказал Кемпчински.

Повторное введение в меню блюд по цене 2,99 доллара США имеет решающее значение для улучшения восприятия клиентами ценности сети ресторанов быстрого питания, особенно в условиях сокращения бюджетов семей с низким доходом, добавил он.

© ru.freepik.com

Руководители Yum Brands и Chipotle повторили то же самое в своих недавних финансовых конференциях. Обе сети запустили акции, ориентированные на ценность, и ограниченные по времени предложения в меню, чтобы привлечь посетителей, поскольку рестораны быстрого обслуживания испытывают падение числа посетителей.

Двойственную тенденцию отмечают и в отелях, заявил финансовый директор Booking Holdings Эваут Стинберген. Он пронгозирует, что верхний сегмент потребительского рынка США станет немного сильнее, «люди будут больше тратить на отели категории пять звезд и на международные поездки», тогда как в нижнем сегменте рынка наблюдается «более осторожное поведение».

Еще одна компания, которая столкнулась с расколом среди потребителей, — это Uber. Она зафиксировала рост выручки от бизнеса по заказу поездок на 16% в последнем квартале. Но этот рост, по всей видимости, обусловлен двумя группами пассажиров — теми, кто заказывает более дорогие тарифы типа Comfort и Black, и теми, кто выбирает самый экономный вариант.

Люди также продолжают тратить деньги на услуги Uber, особенно на доставку еды. Выручка компании в этом сегменте выросла на 20%, превзойдя ожидания аналитиков, опубликованные в среду в отчёте о прибыли за второй квартал.

Данные о трафике Placer.ai и Colliers показывают, что число посещений розничных магазинов за год выросло, но покупатели отдают предпочтение более доступным брендам и впечатлениям, а не дорогим второстепенным покупкам, таким, как товары для дома и электроника.

Анализ также показал, что бренды, ориентированные на потребителей со средним и высоким уровнем дохода, такие как Nordstrom, Staples, LA Fitness и Barnes & Noble, продемонстрировали наиболее значительный прирост в первой половине года.

Между тем в четверг из Министерства труда США пришла новая порция неутешительной статистики. Число повторных заявлений на пособие по безработице, которые являются приблизительным показателем числа людей, получающих эти выплаты, выросло на 38 тысяч, до 1,97 миллиона за неделю, закончившуюся 26 июля — до самого высокого уровня с ноября 2021 года, что подтвердило недавние признаки ослабления рынка труда.

Высокий уровень повторных заявлений говорит о том, что безработным стало сложнее найти новую работу. Тем не менее, число новых заявлений в этом году оставалось в целом невысоким, что свидетельствует о том, что компании в основном сохраняют своих сотрудников, даже сокращая найм.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)