+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Ростех» сохраняет планы по поставкам самолётов в 2026 году: подробности


«Ростех» сохраняет планы по поставкам самолётов в 2026 году: подробности

Самолёт МС-21-300.

© ru.wikipedia.org

«Ростех» по-прежнему планирует в 2026 году начать поставки российским авиакомпаниям первых самолётов SJ 100 и МС-21. Госкорпорация не собирается корректировать планы. Об этом говорится в её Telegram-канале.

«Наши планы неизменны»

Распространяемая в СМИ информация, что бюджетное финансирование Комплексной государственной программы развития авиационной отрасли в 2025 году может быть урезано, никак не повлияет на производственные планы «Ростеха».

«Наши планы неизменны. Ведём испытания новых самолётов и готовим серийное производство, чтобы со следующего года приступить к поставкам SJ 100 и МС-21 в авиакомпании», — отмечено в сообщении госкорпорации.

Госфинансирование авиапрома может быть урезано почти на четверть

Финансирование производства самолётов и вертолётов из госбюджета на 2025 года может быть урезано сразу на 22%. На данные цели планируется потратить лишь 78,8 миллиарда рублей вместо запланированных ранее 101,2 миллиарда рублей. Об этом сказано в публикации издания «Коммерсантъ».

В профильном комитете Госдумы забили тревогу по поводу того, что производители могут перенести сроки поставок самолётов. Однако эксперты разделяют мнение «Ростеха» и оценивают риски как несущественные.

Если рассмотреть сокращение госфинансирования отдельно по программам, то больше всего из федерального бюджета недополучит проект «Научно-технологическое развитие РФ». Его потери составят почти 13 миллиардов рублей. Проект «Развитие авиационной промышленности» потеряет 9,6 миллиарда рублей.

Самолёт SJ 100

Самолёт SJ 100 («Сухой Суперджет 100») — импортозамещённая версия SSJ 100. Ранее он успешно производился в России: с 2007 по 2022 год выпущено более 230 единиц. Большинство самолётов поставлялось российским авиакомпаниям, но были и зарубежные поставки. Например, мексиканская Interjet закупила 22 лайнера SSJ 100.

SJ-100.
SJ 100. © wikipedia.org

По состоянию на 2025 год большинство выпущенных самолётов SSJ 100 эксплуатируется авиакомпаниями «Россия» (78), Red Wings (18) и «Азимут» (17).

Что касается импортозамещённой версии, то работа над ней активно ведётся с 2022 года, когда после введения антироссийских санкций Минпромторг принял решение о полном импортозамещении всех комплектующих. Однако в 2025 году ведомство отказалось от такого плана. Приоритетом стала сертификация SJ 100 с максимально возможной долей российских компонентов и систем, что позволит существенно снизить зависимость от импортных поставок.

Ожидается, что российские авиакомпании в 2026 году получат первые самолёты SJ 100. Но сроки поставок неоднократно переносились. Так, «Аэрофлот» рассчитывал, что получит первые импортозамещённые лайнеры SJ 100 в 2023 году. Всего же флагманская авиакомпания должна получить до 2030 года 89 самолётов SJ 100.

В конце апреля полностью импортозамещённый SJ 100 совершил первый полёт.

Лайнер МС-21

МС-21 — среднемагистральный лайнер. Эксперты называют его отечественным аналогом Boeing и Airbus.

В отличие от «Суперджета», такой самолёт в России до санкций 2022 года не производился. Однако работа над его созданием ведётся много лет. Ещё в 2017 году самолёт МС-21 совершил первый полёт. Но тогда это был лайнер с большой долей импортных составляющих.

Затем в 2022 году власти поручили импортозаместить более 80 систем и агрегатов в самолёте. Ожидалось, что первые шесть самолётов с отечественными двигателями ПД-14 поступят в авиакомпании в 2024 году. Но из-за масштабной работы по импортозамещению сроки сдвинулись.

В конце апреля, на несколько дней позднее SJ 100, первый тестовый полёт в Иркутске совершил полностью импортозамещённый МС-21. Среди его заказчиков присутствует не только «Аэрофлот», но и другие авиакомпании. Среди них «Уральские авиалинии», Red Wings и «Якутия». Заинтересовались самолётом и зарубежные авиакомпании: «Азербайджанские авиалинии», Cairo Aviation, Peruvian Airlines.

Какие ещё самолёты производятся в России

Власти России планируют ускорить производство Ту-204. Данный самолёт разработан в 1989 году, а в 1997 году совершил первый полёт. В 2022 году сообщалось о запуске производства 20 таких лайнеров. Позднее стало известно, что до 2030 года авиакомпании получат 70 самолётов Ту-204.

При этом в 2023–2024 годах авиакомпания Red Wings вернула в эксплуатацию два самолёта Ту-204. Они выполняют различные рейсы, в том числе по международным маршрутам. Ту-204 эксплуатируют не только российские авиакомпании, но и зарубежные организации. Среди них отмечены Air Koryo и Cubana.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)