Ростех начнет испытания Бе-200 с новыми российскими двигателями
- 08 сентября 2025 03:25
- Марат Халилулин
Российский многоцелевой самолёт-амфибия средней категории Бе-200, специально разработанный для борьбы с пожарами, готовится к летным испытаниям после замены украинских двигателей Д-436 производства компании "Мотор Сич" на современные ПД-8. Об этом известие сообщило агентство ТАСС со слов Сергея Короткова, занимающего пост генерального конструктора и заместителя генерального директора в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в холдинг Ростех.
Сергей Коротков уточнил, что работа по замене двигателей на ПД-8 в самолётах Бе-200 и SJ-100 активно продолжается.
"В настоящее время самолёты находятся на стадии лётных испытаний, что касается SJ-100. Для Бе-200 эти испытания еще предстоят, но мероприятия в этом направлении уже проводятся", — пояснился Коротков по вопросу перехода с украинских двигателей "Мотор Сич" на новые решения.
Прежде президент России Владимир Путин заявил, что двигатели ПД-8 успешно соответствуют наиболее высоким мировым стандартам. Эти двигатели двухконтурного типа тягой 8 тонн, предназначены для пассажирского самолёта Superjet и самолёта-амфибии Бе-200. В их производстве задействованы новейшие российские материалы и передовые технологии, что стало результатом сотрудничества множества предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), а также накопленного опыта создания двигателя ПД-14.
Производимый на предприятиях Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева, который также входит в ОАК, самолёт-амфибия Бе-200 регулярно используется для борьбы с масштабными пожарами как на территории России, так и за её пределами. Эти машины успешно применяются в борьбе с огнём в Забайкальском и Хабаровском краях, а также во время пожаров на юге Турции и в Алжире.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: