+33
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне стали пить меньше соков и напитков


Россияне стали пить меньше соков и напитков

© unsplash.com

Выпуск соков и упакованной воды в России в 2022 году может сократиться как минимум на 10%. Падение уже началось, его глубина будет зависеть от того, как быстро производители смогут адаптироваться к новым условиям, заявил президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. По его словам, на рынок влияет традиционное для кризисных времен снижение спроса на фоне сокращения доходов населения, а также особенности производства.

«Если мы не сможем привезти какие-то ингредиенты, не сможем купить какое-то сырье, то мы по объективным причинам не сможем произвести этот объем, даже если будет обеспеченный спрос», — пояснил он.

В июне представители союза жаловались, что у производителей напитков возникли сложности с импортом сырья, напоминает «Коммерсантъ». Таможня начала блокировать некоторые партии фруктового и ягодного пюре, считая, что продукция не прошла обработку и подпадает под продуктовое эмбарго от 2014 года.

Хорошая новость в том, что рынок вод быстро восстанавливается и за два-три года может вырасти на те же 10–15%, отметил господин Новиков. С соками сложнее: этот сегмент более консервативен.

По данным «Союзнапитков», в 2021 году в России было произведено около 8,5 миллиардов литров упакованной воды, 7 миллиардов литров безалкогольных напитков, 2,5 миллиарда литров соков и примерно 300 миллионов литров растительных напитков.

По словам президента организации, самым «фатальным» для отрасли был кризис 2008 года, когда потребление соков снизилось в два раза и до сих пор не восстановилось. «У нас максимальный объем был 3,5 миллиарда литров соковой продукции, сейчас мы выпустим только 2,5 миллиарда литров», — уточнил он.

Доля импорта составляет всего 2–4% и вряд ли будет сильно расти, добавил эксперт. «При укреплении курса национальной валюты импорт кажется более привлекательным, однако наша продукция является объемной и тяжелой, поэтому ее сложно и дорого везти, а в условиях разрушенной логистики это не представляется возможным», — приводит его слова ТАСС.

У национальных напитков есть шанс занять нишу уходящих западных брендов, если их грамотно упаковывать и позиционировать, делая более привлекательными для молодежи, считает господин Новиков. По его словам, в целом количество брендов, которое каждый год выводится на рынок, более-менее стабильное, «просто в этом году ряд отечественных игроков более активно включились в PR-пространство». Но в любом случае значительных прорывов ждать не стоит из-за ограниченной емкости рынка.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)