+3
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне одобряют идею школьной формы


Россияне одобряют идею школьной формы

Выпускники школ гуляют в центре Москвы во время празднования "Последнего звонка". © Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Больше половины россиян высказываются за введение школьной формы в стране. Таковы данные исследования портала Superjob.ru, которые приводит в воскресенье «Интерфакс».

Согласно опросу, проведенному компанией среди 1600 совершеннолетних россиян, 68% из них не прочь вернуть унифицированный внешний вид российским школьникам.

При этом из общего числа одобривших форму 39% (опять большинство) опрошенных уверены, что стране нужна единая на все школы одежда. А 29% полагают, что каждое учебное заведение вправе само выбирать стандарт.

Примечательно, что большинство высказавшихся за форму, люди среднего возраста от 35 до 44 лет. А вот молодежь до 24 лет идею универсальной одежды воспринимает в штыки.

По данным социологов, число тех, кто хочет видеть российских школьников в одинаковых костюмах, растет год от года. Так, в 2010 году за обязательную форму высказывались всего 32% респондентов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (117)

  • _Shin_Akuma
    _Shin_Akuma 21 октября 2012

    обязательно надо вводить.

    Ответить
    0 +
  • deesky
    deesky 21 октября 2012

    Учитывая рост поголовья в скафандрах\хиджабах да, обязательно. Нужны законные основания для того чтобы сдерживать их хотя бы в школах финансируемых государством.

    Ответить
    0 +
  • sabrina
    sabrina 21 октября 2012

    Ага, прям так и вижу страшекласниц Чечни в этой форме! Все, поздно уже.

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 21 октября 2012

    Вы наивно полагаете, что после введения школьной формы все сразу забудут о хиджабе? Это просто смешно. Закон Корана для верующих важнее слов каких-то директоров и так далее.

    Ответить
    0 +
  • deesky
    deesky 21 октября 2012

    Носите хоть кастрюли на голове но за свой счет. С хиджабом в частную школу, у нас светское государство а не рассадник мракобесия.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 22 октября 2012

    плюсую

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 21 октября 2012

    Вы хотите превратить детей в серый скот?

    Ответить
    0 +
  • Прост как правда
    Прост как правда 21 октября 2012

    Почему в серый? Посмотрите на цвета. У вас будет выбор.

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 21 октября 2012

    Это образное выражение.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Может, научатся мозгами самовыражаться, а то у многих всё в одежду ушло.))

    Ответить
    0 +
  • moscwich
    moscwich 05 ноября 2012

    Одежда важна.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 октября 2012

    нужно прислушиваться к мнению молодёжи и отказаться от введения формы

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    форма, на мой взгляд, хорошое дело. тогда нет различения по социальному признаку. а то одни в жалких шмотках ходят, а другие в гучах. детям обидно...

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 октября 2012

    а может сразу в тюремные робы детишек одеть? и надсмотрщиков с кнутами? чего мелочиться?

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    мухи и котлеты. во всеми так горячо любимой англии во многих школах униформы и ничего. во многих частных элитных школах тоже кстате ;)

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Shed, я с тобой согласна. Форма уравнивает учеников и не дает различие по социальному признаку. Я знаю, что во всех школах Европы, Австралии,США обязателны школьные формы, притом каждая школа имеет свою форму. Школьникам не приходят мысли нарушить правила школы. Сомневаюсь, что в наших школах это можно восстановить.

    Ответить
    0 +
  • Dylanone
    Dylanone 21 октября 2012

    во всех школах Европы, Австралии, США

    Лолшто? Правда? Да это наглейшая ложь!
    Школьная форма известна в Британии, Японии, в остальном мире только в частных школах.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Нет, вы, Dalanone, не правы. Я была в гостях у своих знакомых в Австралии и в школьных формах ходят не только в частных школах, но и в государственных. Почему вы так уверенно отрицаете мой комментарий? Вы были в США?

    Ответить
    0 +
  • Dylanone
    Dylanone 21 октября 2012

    Да потому что они там поголовно все шортах, футболках и сникерсах ходят, от Франции до США, это настолько всем известно, что даже ехать никуда не надо. Побывали в каком-то одном месте и распространяете свою наглую ложь на всех, как будто у нас нет интернетов, ютьюба и всяких фильмов.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Вам так известно, а мне не так. В США в каждом штате свои правила и даже законы. Ну а во Франции шла борьба с мусульманами по поводу платков, требовали ту форму, которая введена в школе. И причем интернет, надо побыть в этих странах.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    в Австралии она конечно есть. Это же осколок Британии, где форма традиционна. В США все зависит от Штата и города. Там не общефедерального правила.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Там нет общефедерального правила.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Я хочу еще отметить, что помимо формы-одежды , у школьников одинаковая обувь, ботинки,кстати, очень грубые и у всех одинаковая спортивная форма. И еще хочу раз подчеркнуть, что школьники никогда эти правила не нарушают. Я по молодости работала в школе и уверена, что форма дисциплинирует детей, хотя времена изменились, дети стали другие и вряд-ли у нас получится.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Я за форму в начальной школе. И у каждой школы своя. Так же я за запрет некоторых видов одежды (типа мини юбок).

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Я думаю форма нужна и старшеклассникам. Я как- то зашла в свою школу и была шокирована, девочки из старших классов были в юбках, кое-кто в джинсах ниже бедер и когда наклонялись были видны трусики.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Девочки в юбках? Это да.. ужас.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Мое мнение иное. Если родители не вложили в детей, как нужно куда одеваться - то тут уже формой ничего не исправишь после десятилетнего возраста. Я прекрасно помню школу и помню, что чудесно видел трусики одноклассниц (некоторых) в советской форме. Это зависит от того как что носить, и кому что показывают, а не от формы. Я разрешаю дочерям-старшеклассницам ходить в брюках в школу (особенно в мороз -25). Ввести единую форму на -30, на +3 и +35 - нереально. Специфика нашего климата. Мне главное их здоровье, а не общественная выдуманная нравственность. От вида трусиков одноклассницы никто не умер, потому что все с ней давно переспали, выкурив травки перед этим с коньячком.

    Ответить
    0 +
  • Dylanone
    Dylanone 21 октября 2012

    Форма дисциплинирует детей - это полный бред и чушь собачья, вы что проводили исследования, она думает.
    А между тем исследования проводились, только никому оказались не нужны, форма никак, совершенно ни на что не влияет, это прихоть преподавателей и родительских комитетов. Посмотрите на опрос - старперы носили форму и из чувства справедливости к своим персонам, хотят навязать ее нынешнему поколению.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    В форме есть некая игра, в которую приятно играть до 10 лет - приобщение к некоей организации, обществу, классу. Первоклашка с гордостью носит форму - это знак того, что он стал старше, стал круче и т.д. Опять же это объединяет детей. Но все это работает до 10 лет примерно. Потом это только мешает развиваться индивидуальности. Но многим женщинам нравится форма (военная, например). Это их сексуальная сублимация. Поскольку школа это на 98% женская организация - отсюда тяга к форме.

    Ответить
    0 +
  • Dylanone
    Dylanone 21 октября 2012

    Дело даже не в этом или не только в этом. До 10 лет детям по большому счету все равно во что их нарядили родители, они вполне могут считать это чем-то хорошим. Далее, в России очень не многие вообще могут в костюмы, а уж во что они превращают школьников. Во-первых, она будет хренового качества, она будет почти всегда не по размеру, зимой в ботинках и куртке это просто смешно. Они могут заменить ее на джинсы и свитера например, но это еще хуже, потому что одинаковость в таком случае не только бросается в глаза, но и просто раздражает.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Не знаю. У меня старшая дочь - ей в 4 года было РЕАЛЬНО НЕ ВСЕ РАВНО во что она одета. Это не капризы. Она в 6 лет в одежде разбиралась лучше меня, в 9 лет лучше матери. Она просто отказывалась идти куда-то в том, что ей не нравилось. До истерик. Вторая дочь такой не была. Сыну сейчас 2 года - он тоже уже разборчив, но естественно в 2 года я могу заставить одеть. И он мальчик, но с опасением думаю, что же будет дальше.

    Ответить
    0 +
  • Dylanone
    Dylanone 21 октября 2012

    Одно дело - я это не надену куда-то, другое - я вообще так одеваться не буду (в таком стиле). Второй вариант до 10 мало вероятен, это все-таки капризы.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    "Я вообще так одеваться не буду" - именно так. Это не каприз - это такой ребенок. Хотя, конечно, любое отношение всего ко всему можно назвать "капризом". И мне, кажется, что желание взрослых одеть детей одинаково, это каприз взрослых, желание упростить себе жизнь. Ведь так намного проще.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 23 октября 2012

    Dylanone, а почему такой агрессивный тон? Я разве чем вас оскорбила? Мы с вами ведем полемику по теме о форме. Почитайте комментарии Dobryak. Он выказывает свое мнение, я свое, приятно вести беседу. Надо уважать и другие мнения.

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 21 октября 2012

    Дети должны мотивировать своих родителей зарабатывать больше, а не сидеть с пивасом перед телевизором, как это делают в большинстве русских семей.

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    ага, а если родители сидят с пивасом, то дети должны страдать?

    Ответить
    0 +
  • несгораемый
    несгораемый 21 октября 2012

    Ты не обобщай, говоря о "большинстве русских". А то мы сейчас тоже начнем обобщать. Вряд ли тебе это понравится.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Ущербная логика. Пока что муслимские республики на дотациях и все в безработице. Когда будете остальную Рассею кормить, тогда и учить будете как себя вести.

    Ответить
    0 +
  • DemonSensey
    DemonSensey 22 октября 2012

    а что мешает Кавказу самому развиваться, не за наш счёт? с хрена вообще вам деньги аыделяются? работайте, улучшайте условия в республиках. но вы всё равно прёте сюда как тараканы. так что не надо ля-ля

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 21 октября 2012

    Умом пусть доказывают, что личность, али какими другими талантами(не криминальными), а не брюликами.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 октября 2012

    сперва форма, потом начнут придираться к прическе или тому, что не постится и не славит великого Гундяева

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 21 октября 2012

    ...не любит Табаки, не поддерживает радужных. Хотя "ирокез" в школе - тупь. Умом, только им родимым доказывай.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    А «тупь» и «подонки» — это речь особо культурных, у которых всё целомудренно?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 21 октября 2012

    На роль Гумберта не претендую.

    Ответить
    0 +
  • Dobrusha
    Dobrusha 21 октября 2012

    Кто про что, а вы все про Гундяева. Не надоело? Почему же в Японии, Англии, Австралии( самой толирартной стране) ходят в формах, а старшеклассники должны волосы собирать в хвостик и никто не возмущается. А страны- то цивилизованные... Как же мы все, что предлагают по уму, все отрицаем, если идет от власти.

    Ответить
    0 +
  • argendoom244
    argendoom244 21 октября 2012

    Лучше бы уж всем форму отменили, а то как с религиозной хренью надо будет поступать? В платке в школу нельзя? Крест снимай?
    Тем более форма опять будет стоить 10 тыщ, и как малообеспеченым справлятся?

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    никаких религиозных тем в госшколах, никаких платков, крестов, пр.
    форма за счет гос-ва, думаю, что за 4000 р. можно выпустить продукт, которого хватало бы на год.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Можно было бы. 10 млрд. рублей ежегодно гоните. (например, ядерные силы РФ в год стоят 100 млрд.)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Поправка. ядерные силы стоят 35 млрд в год

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Обязательно следует вводить одинаковую форму. Это здорово помогало в СССР.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 октября 2012

    и с номером на груди. И с кандалами впридачу

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Нифига! Колокольчик в нос и три раза "ку!".

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Три раза ку ни на одной планете не было. только 2.

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Успел пересмотреть киношку? Молодец! Она есть кладезь мудрости и вообще Послание о Грядущем. Никто не ожидал, что уже после озвучки фильма Генеральным секретарём будет избран КУ Черненко.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Я помню наизусть. иначе бы не заметил нарушения этикета. А то эцилопп будет бить по ночам…

    Ответить
    0 +
  • Sergeman
    Sergeman 21 октября 2012

    ... и в Германии 30-х годов

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Кому помогало? Легкой Промышленности СССР?

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Ребёнку с серебряными пломбами на молочных зубах. "Тоже ведь хочется не выделяться" С.Слепаков
    Носил серую фланелевую форму и школьный берет в 70-х годах.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    А кто это? и что это "серую фланелевую форму и школьный берет"??? Это как ваще... еще в мужской, судя по фамилии, форме...

    Ответить
    0 +
  • Abrakadabra
    Abrakadabra 21 октября 2012

    хорошее дело, но право выбора надо оставить за школами и учениками школ, чтобы у каждой школы своя форма была

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Именно так оно сейчас и есть. опять у них чешется

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Здравствуй, Посланец Иных Миров! Ты из какого кишлака нам пишешь?

    Ответить
    0 +
  • евген-6058
    евген-6058 21 октября 2012

    смешная идея...во всех регионах???

    Ответить
    0 +
  • Gothren_T
    Gothren_T 21 октября 2012

    Отговорка в стиле "не будут травить за старые шмотки" абсолютно глупая. Наоборот, травля способствует росту, помогает стать выше этих образчиков руззкого быдла и мажорства, сконцентрироваться на учебе. Те, кого в школе, в которой я учился, гнобили за ботанство и прочие "грехи" учатся в престижных вузах, а школьные альфа-самцы вылетели из своих говновузов после первых сессий, отслужили, обрюхатили стремных самок, работают на низкооплачиваемой работе. Перспективы их дальнейшей жизни, надеюсь, понятны.

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    где связь между "ботанством" и "старыми шмотками"? гнобит в школе будут полюбому, но шмоточный фактор отпадет.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Если есть желание отличится, то оно будет в другом: мобильник, ноут, ботинки, ранец и т.д.

    Ответить
    0 +
  • shved80
    shved80 21 октября 2012

    ну вот! значит форма не помеха :)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    помеха, потому что будет выбрана самая дешевая и плохая. У моего ребенка в школе красивая форма.

    Ответить
    0 +
  • moscwich
    moscwich 05 ноября 2012

    Не травля способствует росту, она лишь может являться следствием определенного сознания (склонного к росту) человека.
    Проблема травли - это лишь одна проблема из серии проблем, причиной которых является совковый массовый подход. В моей школе после 7-го класса формируются профильные классы, благодаря этому решаются многие проблемы, но такое есть далеко не везде; более того, разделение необходимо и раньше, причем желательно оно должно быть не поклассовое, а пошкольное.
    А в единой форме я просто не вижу смысла, ничего хорошего, хотя вроде бы и ничего плохого. Это не тема.

    Ответить
    0 +
  • Sergeman
    Sergeman 21 октября 2012

    В школе учат думать одинаково, теперь будут все выглядеть одинаково. Подавление индивидуальности, личности идет с детства. Нужно растить серое стадо, такими управлять проще.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 21 октября 2012

    стадо, которое будет только молится, постится и слушать радио радонеж

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    В слове "слушат" один буква лишний, да?

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Да сколько можно думать, что демократия это ОДНО МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА????
    Чем плохо когда каждая школа имеет свою форму?

    Ответить
    0 +
  •  рустам
    рустам 21 октября 2012

    Да в этом скорее всего и была идея - кому-то захотелось деньжат попилить.

    Ответить
    0 +
  • neytomimii
    neytomimii 21 октября 2012

    Заодно поддержим российскую текстильную промышленность!

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Товарищи из Китая, которые, конечно, тоже готовы шить ее, счастливы и передают вам лично поклон.

    Ответить
    0 +
  • belyaevyi
    belyaevyi 21 октября 2012

    Поддерживаю введение формы, только без фанатизма

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Она давно введена "без фанатизма". Начался именно он.

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 21 октября 2012

    Педобир одобряе!

    Ответить
    0 +
  • Констиктор
    Констиктор 21 октября 2012

    Педобиры идут на йух

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 21 октября 2012

    Вы совершенно неполиткорректны, и не уважаете чужую точку зрения.

    Ответить
    0 +
  • Констиктор
    Констиктор 21 октября 2012

    Школьную форму нужно обязательно вводить. Хиджабы - только дома,крестики - под одежду. Egalite

    Ответить
    0 +
  • Volodya-7772
    Volodya-7772 21 октября 2012

    Под одежду носится только нательный крест. Наперсный крест носится поверх одежды.

    Ответить
    0 +
  • Констиктор
    Констиктор 21 октября 2012

    Я про нательный и писал

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    А с каким упоением высмеивали всё советское: и школьную форму, и субботники, и пункты приёма стеклотары, и авоськи, и заворачивание колбасы в бумагу... Дошло, наконец, что всё это надо возвращать.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Авоськи вернули в школьную форму, девочка готова к субботнику, после сдачи стеклотары: kokoko.ru/photo/1208526256-1.html

    Вы довольны?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Цеж Украина. Там на последних выпускных и не так выделывались.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    А Украина это не советское?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Что в ней советского осталось? Живут себе люди по маленьку, не указывают другим как им жить.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    люди советские на востоке

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Не знаю таких. Совки может и остались, а советские люди кончились вместе с советской идеологией.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Совки да. Ок. Я про них.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Да нет, попадаются, и идеология жива. Просто не на виду по понятным причинам.

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Вы про такую идеологию? Так если отсюда коммунизм выкинуть, то такой человек и при капитализме неплохо проживет.
    1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
    2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
    3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
    4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
    5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
    6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
    7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
    8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
    9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
    10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
    11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
    12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    А кто говорит, что не проживёт? Я и написала, что живут. И можно ничего не выкидывать.)
    А если выкинуть отсюда коммунизм, то открывается возможность нетрудовых доходов, и эти пункты из связанной системы рассыпаются на отдельные фрагменты, носящие декларативный характер и вовсе не обязательные к выполнению. Что и имеем сейчас.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Гарна дивчина!))
    В Москве в этом году тоже такие были.
    Вот чему учит школа, где ценят не по уму, а по одежке.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Девушка, кстати из дыры, получила контракт с европейским модельным агентством.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Можно было и школу не заканчивать. Её б агенстве всему научили.)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    А Вы такие ироничные и целомудренные. Я фигею. Кстати, как высмеивали пункты приема стеклотары и что в этом советского?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 21 октября 2012

    Думаю это подавалось в каком-нибудь Огоньке, что "совки" бутылки сдают и пакеты полиэтиленовые стирают, а вот на западе все давно одноразовое и пластиковое.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Сбор бутылок в СССР был самой капиталистической темой изначально. Макулатуру собирали за идею пионеры (взрослые за дефицитные книжки), металлолом за идею (пионеры). Только стекло собиралось за неплохое бабло.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Покупая кефирчик или молоко, сдавали бутылки на обмен. Платили только за продукт, а не за тару.
    Сейчас упаковка иногда дороже самого продукта. Капитализм - в сто бумажек завернуть, в коробочку положить, ленточкой перевязать, чтоб дороже втюхать копеечный товар.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    "Покупая кефирчик или молоко, сдавали бутылки на обмен. Платили только за продукт, а не за тару. " )))) Это как? Пришел с бутылкой - тебе в нее налили и ушел с полной? Это не называется сбор стеклотары. Это называется иначе.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Нет, две пустые (мытые и без сколов)) бутылки отдал продавцу, а он тебе две полные. Платишь разницу между полной и пустой. Хочешь три, хочешь десять. Кстати, такая система и после распада Союза кой-где сохранялась. Я самолично это с пивом в Крыму наблюдала в конце 90-ых. Это приём стеклотары в магазине. Отдельные пункты приёма тоже были, да, в городах по большей части. А на селе только в магазинах и собирали.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    И чего тут советского? Такая же система на западе. Бутылочку оставляешь за порогом - ее тебе молочник меняет на полную. Платишь за молоко. Обычная капиталистическая штучка принятая за 300 лет до рождества Ильича.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Наверно, обозначают этим словом потому, что в Союзе она была, а потом не стало.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 22 октября 2012

    Как это не стало? Нет приема стеклотары? Вы не видели бабушек которые ходят собирают бутылки? Или не видели аппараты по приему стекла? Да в магазинах уже не принимают стекло - это не выгодно. Но если Вы придете со своей баночкой в магазин где торгуют сметанкой в разлив - вам нальют. Только я не вижу, что бы кто-то пришел со своей.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Именно. И по радио, и по ТВ. Преподносилось так, что это от бедности и отсталости. А сейчас самые дорогие супермаркеты опять в бумагу заворачивают, агитируют приобретать многоразовые тряпичные сумки. Бумажные пакеты дают бесплатно, за полиэтилен платишь.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    супермаркеты колбасу в бумагу заворачивают? Ого.. Это в каком городе такое?

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    В Москве. Это дорого, поэтому пока только в самых навороченных. В эконом-классе полиэтилен.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Название магазина? Азбука Вкуса? Зайду гляну.

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 21 октября 2012

    Сколько раз в них бываю пока не замечал колбасы в туалетной бумажке.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Не в туалетной, а вроде пергаментной, она бывает коричневая или белая. И в Алых парусах, и в ГУМе, да и в других можно это явление встретить. Хлеб, булочки в бумажных пакетах тоже не замечали? Присмотритесь, уже и овощи в бумажные пакеты фасуют. Экологичность входит в моду.)

    Ответить
    0 +
  • Dobryak
    Dobryak 22 октября 2012

    Да хлеб всегда был в бумажных (тот что по 60 рублей и выше, а не по 10). А в чем экологичность-то? Что еще больше лесов будет переведено на бумажные пакетики? В СССР хоть эта бумага туалетная была переработкой макулатуры, а тут пергамент? Это дорогая бумага дорогой выделки. Это не экологичность называется, а красивая, как вы сказали, упаковка для дерьма.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 21 октября 2012

    А потом галстуки и обязательное вступление в октябрята-пионеры-комсомольцы (или как теперь это будет называться)

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 21 октября 2012

    Это уже называется путинята.)) Книжка такая есть. В стихах. Не помню автора.

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 22 октября 2012

    нашисты же

    Ответить
    0 +