+0
Сохранить Сохранено 7
×

Российские школьники разучились писать сочинения


Российские школьники разучились писать сочинения

Российские школьники разучились писать сочинения. Они понимают, что язык социальных сетей для этого не подходит, но другим пользоваться практически не умеют, поэтому их литературные творения получаются не слишком литературными. Было бы жестоко оценивать эти опусы по всей строгости. Поэтому большинство вузов в этом году не стали самостоятельно вычитывать сочинения абитуриентов, а просто добавили за сам факт их наличия в среднем по одному баллу. Об этом рассказали на пресс-конференции в медиа-центре «Российской газеты» ректоры ряда ведущих московских вузов, комментируя результаты приемной кампании 2015 года.

Возможность учитывать школьные сочинения при поступлении в институт в этом году появилась впервые. За них можно было получить до 5 дополнительных баллов. И ряд профильных институтов, для которых владение письменным словом все же имеет существенное значение (литературные, педагогические) сочинения проверяли, потратив на это от 0,5 до 10 млн рублей. Все-таки конкурс в столичные вузы традиционно большой, и прочитать несколько тысяч школьных текстов — дело весьма трудоемкое и затратное.

По словам ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко, больше всего для описания стиля современных школьных сочинений подходит термин «технократический». В них можно было встретить, например, такие перлы: «Солдаты следовали сквозь фронт в мирную обстановку». Мирная обстановка в данном случае не аллегория, а всего лишь обозначение тыла. Впрочем, сама идея вернуть сочинения в приемную кампанию неплохая, но внедрять эту систему надо постепенно, считают представители вузов.

Практическая часть С в ЕГЭ по русскому языку привела к тому, что дети стали писать сочинения, заведомо используя шаблон. Этот как раз симптом того, что надо абитуриентам давать больше свободы в изложении той или иной темы, отмечает Игорь Реморенко.

Помимо сочинения также впервые при приеме будущего студента можно было учитывать его «портфолио» — индивидуальные достижения в учебе, творчестве, спорте (конкретно, сдачу норм ГТО). Впрочем, с нормами ГТО все сложилось как-то не очень гладко: Минобразования и Минспорта не смогли договориться, как именно пересчитывать их во вступительные баллы, поэтому в этом году они не учитывались вовсе.

Портфолио — это замечательная вещь. Есть недоработки, но, тем ни менее, это важно, интересно, это стимулирует ребят хорошо учиться в школе, поясняет ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.

В целом качество подготовки абитуриентов оказалось лучше, чем в прошлом году — вырос средний балл ЕГЭ. По словам ректора Национального исследовательского технологического университета МИСиС Алевтины Черниковой, есть прямая зависимость между высокими балами по ЕГЭ и успешной сдачей первой сессии на первом курсе.

Заметно расширилась география абитуриентов: документы в столичные вузы подали бывшие школьники из всех 85 регионов страны. Причем, по словам Алевтины Черниковой, большинство из них планируют по окончании института вернуться в родные места.

Традиционно наибольшим спросом пользовались профессии экономиста и финансиста. Но абитуриенты 2015 года стали более охотно выбирать и прикладные специальности — педагогические, инженерные, технические. По словам ректора МГПУ, суммарно в бакалавриат и магистратуру было подано в 1,5 раза больше заявлений на программы педагогического образования, по сравнению с прошлым годом. Он объясняет это возросшим вниманием государства к профессии: зарплаты учителям был увеличены, и она вновь стала рассматриваться как достаточно стабильная и привлекательная.

Впрочем, можно предположить, что значительная часть абитуриентов МГПУ будущее связывают все же не со школой. Наибольшим спросом традиционно пользовались факультеты, предполагающие глубокое изучение иностранных языков, причем наряду с традиционными направлениями (английский, немецкий, французский) все более востребованным становится восточные языки — китайский, японский. Такое образование открывает довольно хорошие карьерные перспективы во многих сферах — работа с переводами, в международных и крупных российских корпорациях, имеющих широкие связи за рубежом.

В МИСиС, по словам Алевтины Черниковой, в этом году был замечен особый интерес к факультетам, связанным с нанотехнологиями, хотя самые высокие проходные баллы, как и в пролом году, оказались на экономическом и IT направлении. В юриспруденции абитуриенты предпочитали специальности в сфере государственного и международного права, а также корпоративного и спортивного права, рассказал ректор Московского государственного юридического университета им. Кутафина Виктор Блажеев.

Остались довольны ректоры и новой системой зачисления абитуриентов «80:20», по которой 80% бюджетных мест заполнялось в первую волну теми поступающими, которые не только прошли по конкурсу, но и сразу принесли в вуз оригинал диплома или аттестата. При этом абитуриенты имели право подавать документы в 5 вузов на 3 факультета.

Кампания проходила ровнее, чем в предыдущие годы, потому что было меньше из-за двух волн движений студентов из вуза в вуз, больше было определенности, отметила Алевтина Черникова.

По словам Михаила Эскиндарова, система «80:20» заставила людей более ответственно подходить к выбору будущего места учебы. И если раньше вузы бегали за абитуриентом, пытаясь выяснить, придет он, в конечном счете, к ним учиться или нет, то теперь поступающий должен сам обозначить свое решение до первой волны зачисления.

Были опасения, что абитуриенты с высокими баллами, не попавшие в первую волну, не дождутся и уйдут в другие вузы, — признался Виктор Блажеев. — Но, на мое удивление, мы даже приобрели за счет тех ребят, которые находились в 20%, и не было у нас подлинников, а мне наоборот принесли подлинники из других вузов, очень уважаемых вузов, поэтому все грамотно.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (11)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 10 августа 2015

    /...наибольшим спросом пользовались профессии экономиста и финансиста.../ Он оно чё. Оказывается, есть ещё, среди абитуриентов такие, кто мечтает стать легальным вором или социальным паразитом. УЖС.

    Ответить
    4 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 августа 2015

    Ты, Гриба, кажись, не пенсионер, а менталитет у тебя возрастной... я бы даже сказала, что какой-то совковый - экономист-финансист следовательно жулик и паразит... тебя, наверное, привлекают героические профессии шахтеров, метростроевцев и пограничников с умными собаками на далекой и суровой границе? Сейчас врачи в поликлинике охреневают от нового поколения медиков, которые выпускаются из наших ВУЗов. Они прям так и говорят: "Мы уйдем и никто нам на замену не выйдет..." Все отрасли важны. И медицина, и финансы, и метростроевцы с пограничниками

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 августа 2015

    /Дифференцировка клеток — процесс реализации генетически обусловленной программы формирования специализированного фенотипа клеток, отражающего их способность к тем или иным профильным функциям. Дифференцировка меняет функцию клетки, её размер, форму и метаболическую активность.... Общее название для всех клеток, ещё не достигших окончательного уровня специализации (то есть способных дифференцироваться), — стволовые клетки. Степень дифференцированности клетки (её «потенция к развитию») называется потентностью. Клетки, способные дифференцироваться в любую клетку взрослого организма, называют плюрипотентными.../ . Поскольку человечьи детки - это стволовые клетки социума, причём плюрипотентные, то есть способные дифференцироваться в любую взрослую клетку социального организма, то Минобр РФ можно смело именовать Министерством дифференциации стволовых клеток социума. . Теперь задумайтесь, что будет, если стволовые клетки в Вашем бабушко организме сами будут выбирать в какую взрослую клетку им дифференцироваться. Представили этот ужас? А вот в социуме по имени Россия всё так и происходит на стадии дифференцирования молодёжи на пути во взрослую жизнь. . И ещё. Теперь становится особенно выпуклым и понятным стремление врагов России внедрить в сферу образование как можно больше своих агентов. Ведь если они будут саботировать процесс дифференциации клеток социума, то организм России через одно или два поколения начнёт стремительно разлагаться. Как, например, это сейчас происходит на Украине. УЖС.

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 августа 2015

    Халтуришь, Гриб... с довольствия сымут тебя... Темы не раскрыл. Не убедил. Даже не рассмешил.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 августа 2015

    Судя по Вашей реакции, Наш коммент очень правильный.

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 августа 2015

    А ты и дальше так делай. мне пондравится))

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 августа 2015

    При коммунистах школьники тоже не умели писать сочинения. Если они, действительно, умели делать, то энто вызывало оооочень большие вопросы к школьнику и, иногда, к его родителям... Помню, как в перестроечные годы у Петровны внук писал сочинение на выпускном экзамене. Решился самовыразиться и взял "свободную тему". Захотел рассказать Всему Миру о своем понимании творчества Виктора Цоя... Учителки напряглись от такой темы, но ничего не сказали... ходили шушукались... к завучу с директором бегали... через пару часов самая молодая училка подошла к нему, дескать так и так, как мы энто проверять будем? мы ж не понимаем даже о чем ты напишешь... Давай-ка, дружище, пиши сочинение на тему "Катерина - луч света в темном царстве". И дали ему готовое сочинение. Только переписать надо было... Красивым почерком... На а внук чего... внуку диплом был нужен... о среднем образовании.. Пошел он потом дальше самовыражаться в геолого-разведочный институт...

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 11 августа 2015

    Что писать и как писать - всё ж разные вещи. В любые времена "свободные темы" регламентируют. Видать, внук Петровны не особо хорошо учился, раз не понял этой простой истины.)

    Ответить
    2 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 11 августа 2015

    я хотела сказать, что система была построена таким образом, что личное свободное творчество не только не приветствовалось, но и всячески зажималось... был конвейер по производству винтиков... на каждый винтик был усредненный ГОСТ со своими стандартами и допусками... Сейчас... складывается впечатление, что вообще ничего никому не надо. Государству, по крайней мере, в лице чиновников от Минобра, абсолютно пофигу, кто выйдет из школы и что у них будет в голове...

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 11 августа 2015

    Министерство образования должно радоваться таким "успехам"! Сбывается их мечта о выращивании потребителей!

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 11 августа 2015

    Не разучились писать, а их разучили. Сочинения заменили краткими эссе. Очень хорошо помню, как спорила с учительницей сына по поводу методики написания. Она настаивала, что перед написанием не нужно никакого плана, что сочинение должно быть кратким, максимум две страницы, а лучше полторы (приводила образовательные стандарты, там ограничение по числу слов). Я понимаю, что неохота проверять длинные тексты, но раньше то проверяли и никто из учителей не рассыпался. Я не могу постигнуть, как можно раскрыть тему на двух станицах, да ещё не структурируя текст. Когда я училась в советское время, самым распространённым замечанием по сочинениям было "не раскрыта тема" (под этим соусом косили многих на вступительных экзаменах, особенно в технических ВУЗах). Теперь глотают любую ахинею, лишь бы была не слишком длинной, и учат писать по шаблону (так называемая "рыба", то есть основа из стандартных фраз, куда вписываются отдельные слова по заданной теме).

    Ответить
    1 +