+32
Сохранить Сохранено 7
×

Российские маркетплейсы обошли по популярности AliExpress


Российские маркетплейсы обошли по популярности AliExpress

AliExpress.

Санкции и сложности с оплатой покупок российскими картами не прошли даром для международных торговых онлайн-площадок — на рынке страны их вытесняют местные конкуренты. В ноябре 2022 года продажи на маркетплейсах выросли в 2,7 раза по отношению к прошлому году. При этом более половины продаж (51%) пришлось на Wildberries. На втором месте оказался Ozon (29%), и только на третьем — AliExpress (16%). Средний чек на маркетплейсах за год увеличился на 3%, до 1870 рублей, подсчитали аналитики МТС.

По числу уникальных пользователей в конце осени в лидеры с большим отрывом вырвался «Яндекс.Маркет». Далее следуют Ozon и Wildberries, которые показали самый существенный рост числа пользователей по сравнению с ноябрем 2021 года — на 28% и 20% соответственно. А вот посетителей на сайте и в приложении AliExpress оказалось на треть меньше, чем годом ранее.

Аналитики также отметили значительный рост популярности сайта и приложения Lamoda, где трафик за год вырос на 22%, и российских магазинов для дома — трафик повысился в среднем на 42%.

Ранний старт распродаж (задолго до официальной «черной пятницы», которая в этом году пришлась на 25 ноября) отразился на динамике потребительской активности. Ее всплеск произошел на второй неделе месяца (в большинстве магазинов трафик рос 8–12 ноября), а после 23 ноября практически во всех магазинах посетителей стало меньше на 10–15%. Исключением оказался «Сбермаркет», где распродажа была 17–30 ноября: здесь в конце месяца число уникальных пользователей и трафик увеличились на 47% и 14% соответственно.

С точки зрения категорий больше всего вырос спрос на фитнес-абонементы (плюс 21% к 2021 году), книги (+14%), обувь (+11%), товары для дома (+9%) и косметику (+7%). При этом средний чек в фитнес-клубах за год не изменился и составил 2300 рублей, но в остальных сегментах немного подрос. Сильнее всего подорожала обувь (на 11%): в среднем россияне тратили на нее 4500 рублей. На 8% выросла стоимость косметики (средний чек составил 1780 рублей), на 5% — книги (в среднем 640 рублей) и на 3% — товары для дома (в среднем 2000 рублей). 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+32

 

   

Комментарии (0)