Роскошь споткнулась в Китае: китайцы не оправдали ожиданий люксовых брендов

- 05 июня 2023 14:23
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Акции компаний из сектора товаров класса люкс быстро теряют популярность, поскольку надежды на резкое восстановление спроса в Китае не оправдались. По оценкам PwC, на КНР приходится около пятой части мирового рынка предметов роскоши стоимостью 325 миллиардов долларов. И китайский потребитель особенно важен сейчас, когда США, второй ключевой рынок для люкса, приближаются к рецессии.
Прерванный полет
В этом году LVMH, один из крупнейших производителей в этом сегменте, стал первой европейской компанией, рыночная стоимость которой достигла 500 миллиардов долларов. Но всего через несколько недель после этого ее акции потеряли более 50 миллиардов долларов, что также ударило по личному состоянию владельца Бернара Арно: согласно индексу миллиардеров Bloomberg, он уступил свое место самого богатого человека в мире Илону Маску.

Акции Hermes International пока торгуются с форвардной прибылью почти в 50 раз больше, чем у Nvidia Corp., самой популярной акции технологических компаний в мире на данный момент. Но индекс Stoxx Europe Luxury Index в мае упал почти на 5%, впервые в этом году. Правда, падению предшествовало ралли почти на 50% с начала октября, когда взлетели ставки на повторное открытие Китая.
Между тем множатся признаки замедления китайской экономики. Розничные продажи в Китае в апреле не оправдали прогнозов, как и промышленное производство. Более слабые отраслевые обзоры «повышают беспокойство по поводу силы и устойчивости» восстановления, отметил главный экономист Bloomberg по Азии Чанг Шу.
Учитывая рекордно высокий уровень безработицы среди молодежи в Китае, ситуация с потребителями выглядит все более шаткой. Представители поколения Z с большими расходами, потенциальные покупатели дорогих товаров, уже проявляют все большую нерешительность, ссылаясь на застопорившееся восстановление экономики.
Богатые тоже экономят
Тридцатилетняя Кэти Ни, работающая в Пекине, сказала Bloomberg, что в прошлом покупала роскошные сумки просто потому, что все так делают, но больше подобных расходов она не планирует. Свое решение она объяснила необходимостью экономить и ростом цен на большинство люксовых брендов во время пандемии до неприемлемого уровня.
Текущие тенденции подрывают широко разрекламированную теорию о том, что ориентированный на богатых клиентов рынок роскоши в некоторой степени изолирован от экономических взлетов и падений. И инвесторы все больше задумываются, не пора ли зафиксировать прибыль и переключиться на другие сектора.
Между тем экономисты говорят, что для продолжения восстановления китайской экономики потребуются дополнительные стимулы, одних мер Центрального банка будет недостаточно для повышения доверия потребителей и бизнеса. Но правительство намерено избежать масштабных расходов, аналогичных тем, что были в 2008–2009 году, опасаясь чрезмерного роста долговой нагрузки.
Не исключено, что бум на рынке «роскошных» акций себя исчерпал, допускает член инвестиционного комитета Carmignac в Париже Кевин Тозе. Однако ему нравится этот сектор в среднесрочной перспективе.
«Движение на прошлой неделе является признаком того, что период легких денег позади. Потенциал роста в секторе предметов роскоши теперь более ограничен», — сказал эксперт.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: