+0
Сохранить Сохранено 7
×

Революция на «КАМАЗе» идет уже четыре года


Революция на «КАМАЗе» идет уже четыре года

Четыре года миновало с момента открытия на «КАМАЗе» стратегически важного для компании инвестиционного проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ», — сообщают «Вести КАМАЗа». Возможно, со временем, подобно стройке ХХ века, автогиганта на Каме, его тоже назовут проектом века — 21-го. В эксклюзивном интервью «ВК» бессменный руководитель Ханс Петер Мозер освежил в памяти недавнее прошлое, представил, какова ситуация сегодня, и рассказал о перспективах создания компактного, высокоэффективного, высокотехнологичного производства, предназначенного для выпуска конкурентоспособных грузовых автомобилей широкого модельного ряда.

Быть или не быть?

-Г-н Мозер, сейчас, когда практически любая новость с «КАМАЗа» начинается со слов «в рамках проекта реинжиниринга…», кажется даже странным, что совсем недавно требовалось дать прямой ответ на шекспировский вопрос. Но ведь это так?

— Напомню: едва было объявлено о старте проекта, грянул кризис: объёмы российского рынка сократились до 36 тысяч автомобилей, больше половины из них держал «КАМАЗ». Никто не знал, выживем ли мы как проект. Достаточно сказать, что с середины 2014 до середины 2016 года его бюджет пересматривался не менее 80 раз! Не будучи уверены в источнике финансирования, мы меняли концепцию, сокращали инвестиции — но и в этих условиях не прекращали контакты с поставщиками оборудования, поскольку в ряде случаев работа по этому направлению включает в себя достаточно длительный период его изготовления. Стремились сохранить ядро, кадровый наш потенциал. Словно было суждено преодолеть жёсткий испытательный срок. Я рад, что все вместе мы смогли пережить этот период, собственниками и руководством компании принято властное решение продолжить проект.

-Он претерпел изменения?

— Постоянно меняется — появляются новые задачи. Если изначально подразумевалось 10 основных модулей, на сегодня их число выросло до 17. Например, первоначально не планировалось участие в реинжиниринге литейного и кузнечного заводов. Но с проектом нового двигателя Р6, поскольку его невозможно рассматривать в отрыве от темы литья и поковок для нового мотора, было решено не выделять их в отдельные проекты, а включить в общий.

В команде проекта сейчас 219 человек — она может вырасти до 360. На стартовом этапе важно было сформировать общее проектное сознание, подходы к работе. Вовлечь заводские структуры. Хочу подчеркнуть: я единственный иностранный специалист в команде. Всё, что мы делаем, — исключительно посредством российских работников, и очень компетентных. Это как раз та сила, которая может двигать нас к будущему.

-Если брать весь объём инвестпроекта, на какой точке мы находимся сейчас?

— Первый этап рассчитан до середины 2019 года — когда планируется запуск в серию 54901 и семейства К5. Второй этап — до 2023 года.

Ообея — «большая комната»

-Однажды мы уже знакомили наших читателей с подобной «тайной комнатой» в НТЦ, в которой нет ни начала, ни конца — зато в считанные минуты можно получить информацию о том или ином проекте. Что представляет ваша ообея?

— Все работы, все мероприятия и проекты, связанные с реинжинирингом. Но в то же время проектная комната — инструмент управления: в течение недели по каждому из модулей здесь проходят совещания, а каждую субботу встречаются все руководители, чтобы выслушать друг друга. Это также и взаимное обучение — ведь всё, что мы делаем, взаимосвязано. Мне не столь интересно слушать о том, что уже работает — куда важнее открыто говорить о критичном, рисках и проблемах, обсуждать, понимать, доводить информацию до руководства.

-Значит, если раскрывать тему «реинжиниринг сегодня», нам — сюда?

— Да. Реинжиниринг включает в себя два крупных проекта. Первый — совершенно новое поколение автомобилей КАМАЗ, состоящее из новой кабины, нового двигателя и силового агрегата и совершенно новой электроники, плюс обновлённые рама и мосты. Практически всё, интерьер и экстерьер, спроектировано «КАМАЗом» совместно с ключевыми партнёрами. Весь этот пакет позволит «КАМАЗу» конкурентно выставлять себя во всех сегментах рынка. Но чтобы изготавливать такой автомобиль самым эффективным способом, достигая самого высокого качества, нам необходимо реализовать второй крупный проект: подготовку производственных процессов для изготовления компонентов на этот автомобиль. 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)