+0
Сохранить Сохранено 7
×

Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в сетях


Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в сетях

Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО) выступила с предложением об устранении существующего неравенства в нормативных актах, регулирующих деятельность предприятий общественного питания и торговых сетей, продающих готовые блюда. Президент ФРиО Игорь Бухаров в ноябре направил соответствующее обращение председателю Государственной думы Вячеславу Володину. Однако пресс-служба Госдумы сообщила РБК, что данный документ пока не был получен.

Предметом обсуждения стал внесённый в Госдуму пакет поправок к закону о торговле, которые затрагивают сектор HoReCa (рестораны, кафе, кейтеринг). Бухаров в своем письме выразил обеспокоенность в связи с тем, что торговые сети расширяют продажу блюд, готовых к употреблению, что фактически приравнивается к услугам общепита, включая организацию зон для приема пищи. В то же время, к таким торговым точкам применяются менее строгие нормы по сравнению с ресторанами и кафе.

В своем письме рестораторы отмечают, что блюда, реализуемые в торговых сетях, по сути являются товарами общественного питания, однако обходятся покупателям дешевле благодаря отсутствию строгих требований к оборудованию и помещениям. Они утверждают, что это создает неравные условия для ведения бизнеса. Бухаров объяснил РБК, что собственники ресторанов и кафе обязаны вкладывать значительные средства в оборудование, вентиляцию и обучение персонала. Торговые сети же зачастую не соблюдают этих требований, и в торговых точках может отсутствовать чёткое разделение производственных и потребительских зон, а также должный санитарный контроль. Места для приема пищи в таких зонах часто не оборудованы мойками для рук или туалетами.

ФРиО считает, что эта разница в регулировании способствует нечестной конкуренции, где предприятия отрасли HoReCa вынуждены работать в более сложных условиях. Рестораторы предлагают применять к готовой еде в магазинах те же законодательные нормы, что и к продуктам общественного питания в ресторанах и кафе. Бухаров отметил отсутствие в законодательстве четкого определения термина «готовая еда».

На запрос РБК о комментарии крупнейшие ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, ответ не предоставили. Запросы также были направлены в компании X5 (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит» и «Лента».

Юристы утверждают, что по текущему законодательству фуд-зоны в супермаркетах классифицируются как розничная торговля, а не как общественное питание, пояснила адвокат Московской коллегии адвокатов «Миронов и партнеры» Елизавета Меткина.

Это означает, что торговые сети продают товары, а не оказывают услуги, подобные тем, что предоставляют рестораны. Зоны для приема пищи в магазинах формально считаются местами отдыха покупателей. Несмотря на общие санитарные нормы для продуктов, для ресторанов существует более широкий набор требований, чем для розничной торговли готовой едой.

Генеральный директор Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш добавила, что торговые сети не обязаны иметь специализированные помещения для приготовления пищи или устанавливать отдельные системы вентиляции как предприятия общепита. Ей достаточно организовать место для размещения столов и стульев в торговых залах.

Если инициативу ФРиО поддержат, это вынудит торговые сети либо отказаться от организации мест для потребления пищи, либо привести все помещения в соответствие с требованиями для ресторанов, что повлечет значительные инвестиции, прогнозирует Барабаш.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)