Привыкаем экономить: в России вырос спрос на карты лояльности торговых сетей
- 12 сентября 2022 18:02
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Свыше половины россиян пользуются картами лояльности торговых сетей, и за последние полгода спрос на такие программы значительно вырос. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в них участвуют более 65 миллионов уникальных пользователей. При этом особенно востребованы прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кешбэк, то есть, опции, которые позволяют реально экономить.
Чаще всего граждане используют программы лояльности в крупных розничных форматах. Так, в сетях «Пятерочка» и «Магнит» коэффициент «проникновения» в продажи карт лояльности составляет 65%, а в гипермаркетах «Карусель» и «Лента» — 90% и 96%, соответственно. В непродовольственном секторе лидирует группа «М.Видео-Эльдорадо»: совокупно ее программами лояльности пользуется более 100 миллионов человек. К концу первого полугодия 90% покупок в сетях группы совершалось с использованием бонусов, передает Retail.ru.
По данным TelecomDaily, в среднем на одну семью в России приходится 16 программ лояльности, как бесплатных, так и платных. Наиболее распространенный тип программ — карты скидок. Ими пользуются 93% опрошенных. Накопительные карты используют 83% респондентов, 77% — карты с кешбэком.
«Тренд на умное потребление стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей: торговые сети активно развивают и трансформируют программы лояльности в ответ на растущие запросы аудитории», — отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Сейчас торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории, считает он. Эксперт предполагает, что в дальнейшем усилится персонализация предложений и прямой диалог с потребителем.
Еще один тренд — консолидация программ лояльности для покупателей разных сетей одного розничного холдинга или для членов одной семьи. В частности, Х5 Group недавно запустила общую программу лояльности для «Перекрёстка» и «Пятёрочки», к которой в будущем планирует подключить и другие бизнесы группы, в том числе онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекрёсток», «Много лосося» и Food.ru.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: