При выборе лекарств лишь 5% россиян доверяют рекламе
- 19 мая 2025 12:38
- Анна Иващенко
Треть граждан России отдает предпочтение собственному опыту при выборе лекарственных средств. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного фармацевтической компанией «Медисорб». В соответствии с его результатами, 28% респондентов активно следуют рекомендациям медицинских специалистов, тогда как 15% предпочитают консультироваться с фармацевтами. Только 5% участников доверяют рекламе лекарств.
Из результатов опроса, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», выяснилось, что более половины опрошенных россиян (58%) имеют дома аптечку. Чаще всего в ней можно найти:
- противовирусные средства (64%),
- противовоспалительные лекарства (45%),
- препараты для сердца и сосудов (40%),
- биологически активные добавки (30%),
- антигистаминные средства (29%).
Довольно редко аптечки россиян включают лекарства для лечения неврологических заболеваний — такой ответ дал каждый десятый опрошенный.
По данным исследования, россияне, которые содержат домашнюю аптечку, чаще всего обновляют ее содержимое раз в полгода, что подтвердило 43% респондентов. На аналогичный периодичность проверок и пополнений указали 41% участников, отмечая, что приобретают медикаменты при заболеваниях. Подобная практика наблюдается и среди 42% тех, кто не считает хранение аптечки необходимым. При этом, 45% из них начинают задумываться о покупке лекарств только в случае болезни, а треть (34%) делают закупки приблизительно раз в полгода или реже.
Большая часть россиян (74%) предпочитает посещать офлайн-аптеки. Респондентов привлекает их близость к дому или месту работы (55%) и возможность проконсультироваться с квалифицированными фармацевтами (41%). При этом почти половина (49%) ценит аптеки за возможность немедленно приобрести необходимые лекарства.
Как отмечает Наталья Воронцова, директор по продажам и маркетингу компании «Медисорб», треть россиян ощущает необходимость в персональной консультации перед покупкой. У многих возникают вопросы о правилах приема препаратов (35%) и их побочных эффектах (35%), а также об аллергических реакциях.
Интересно, что только 36% россиян будут готовы приобрести новый или незнакомый препарат при отсутствии привычного лекарства, а каждый пятый останется верен проверенному средству. При этом, 31% согласятся на новинку, если она будет стоить дешевле.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: