+31
Сохранить Сохранено 7
×

Претензии поколения Z усиливают инфляцию должностей


Претензии поколения Z усиливают инфляцию должностей

Офис

Сильный рынок труда, давление со стороны поколения Z и борьба за таланты усиливают инфляцию должностей.

На проблему завышенных названий для различных рабочих позиций еще в 1993 году в колонке для Financial Times обратил внимание профессор Университетского колледжа Лондона Адриан Фернэм. «Кажется, почти у всех американцев старше 23 лет на визитных карточках выбито звание «исполнительный вице-президент», - иронизировал он. В последние годы эта тенденция усилилась стараниями крупных технологических компаний, таких как Amazon, Netflix, Google, Facebook и Apple.

Исследовательская компания Datapeople проанализировала 2,4 миллиона объявлений о вакансиях в США и выяснила, что с 2019 года работодатели стали в три раза чаще употреблять слово «ведущий» в названии должностей начального уровня в технологической сфере и на 57% увеличили использование слова «руководитель», зато вдвое реже пишут «младший». 

Деньги дороже названий

Деньги
Деньги © unsplash.com

По мнению экспертов, подпитывают безудержную инфляцию должностей несколько факторов. Первый – чисто денежный: работодатели обменивают надбавки на громкие титулы. Так, в США закон требует платить работникам за сверхурочные часы, но управленческого звена это не касается. И компании пользуются лазейкой, называя менеджерами низкооплачиваемых сотрудников. 

Insider обратил внимание на недавнее исследование ученых из Гарварда и Техасского университета в Далласе: они обнаружили, что некоторые ассистенты на стойке регистрации теперь являются «директорами по первому впечатлению», а чистильщики ковров превратились в «менеджеров по шампуням». По оценкам исследователей, работодатели экономят на этом 4 миллиарда долларов в год невыплаченных денег за сверхурочную работу.

Завышая названия более высокооплачиваемых должностей, компании играют на самолюбии людей, пытаясь привлечь и удержать кандидатов более высокого уровня, опять же, сэкономив средства. Если нет желания или возможности прибавить зарплату или улучшить льготы, можно попробовать соблазнить специалиста дополнительным словом «старший» на его визитке. Это не всегда сработает, зато бесплатно. 

Пустить пыль в глаза

© unsplash.com
Работа © unsplash.com

Еще одна причина инфляции должностей – попытка сделать так, чтобы сотрудники младшего и среднего звена казались более важными для внешних клиентов. Вот почему инвестиционные банки присваивают титул вице-президента практически каждому. Так они пытаются придать авторитета «зеленым» сотрудникам, чьи клиенты обычно намного старше них. 

Goldman Sachs однажды сообщил, что у него в штате около 12 000 вице-президентов — треть всего персонала. Недавно бухгалтерская фирма EY присвоила своим старшим сотрудникам титул «партнер», надеясь, что это поможет им получить больше заказов. При этом ни дополнительных денег, ни долей в прибыли фирмы к новому званию не прилагалось.

Говорят, у некоторых компаний есть две базы данных с названиями должностей – одна простая, для внутренних целей, и «красивая» для общения с клиентами. 

Недавнее маркетинговое исследование показало, что эта тактика работает, даже когда ее использует искусственный интеллект. Когда чат-бот представился как «менеджер по обслуживанию клиентов», а не как «представитель службы поддержки», люди оценили его как более симпатичного, заслуживающего доверия и знающего.

И снова поколение Z

Пресловутое поколение Z вносит свою лепту в инфляцию должностей. Молодые люди ожидают более быстрого роста во всем – от зарплат до карьерной лестницы, и титулов это тоже касается.

В опросе, которые в прошлом году провел сайт JobSage, 58% респондентов поколения Z заявили, что ожидают повышения каждые 18 месяцев, по сравнению с 20% бэби-бумеров и 27% представителей поколения X. 

По оценкам представителей поколения Z, на достижение должности вице-президента уходит от трех до шести лет. Бумеры полагают, что для этого требуется десять или более лет опыта.

Инфляция титулов рождает чудовищ

© unsplash.com
Работа © unsplash.com

Инфляция титулов стала настолько серьезной, что компаниям не хватает новых высоких слов, которыми они могли бы одарить своих сотрудников. Некоторые смешивают воедино кучу старых, что порождает таких чудовищ, как «старший исполнительный вице-президент» — не путать со старшими вице-президентами и исполнительными вице-президентами. 

Но главная беда в том, что эти методы уже потеряли свою новизну, и надутые титулы не привлекают лучшие таланты, а в некоторых случаях даже отпугивают. Та же Datapeople обнаружила, что добавление слова «старший» к позициям, которые на самом деле являются младшими, на 39% сокращает число подходящих кандидатов. 

Специалисты с небольшим опытом видят причудливое название и думают, что не подходят для этой позиции, а зрелые профессионалы читают описание предполагаемой работы и понимают, что они для нее слишком квалифицированы. 

Точно так же вычурные названия должностей в резюме могут отпугнуть работодателя, который за этим помпезным фасадом не сможет правильно оценить навыки кандидата.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)