+0
Сохранить Сохранено 7
×

Полвека на «КАМАЗе»: история Равиля Хуснутдинова


Полвека на «КАМАЗе»: история Равиля Хуснутдинова

Ведущий инженер ЦИКТ Равиль Хуснутдинов 50 лет назад устроился на РИЗ слесарем механосборочных работ. Камазовская биография сложилась удачно, Равиль Сабирович работал на руководящих и выборных должностях. Будучи обладателем солидного фотоархива, он помог систематизировать часть фотодокументов и музею «КАМАЗа». Старые фотографии всколыхнули воспоминания, которыми ветеран поделился с редакцией «Вестей КАМАЗа».

После свадьбы — в Челны

— На Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова я собирал крылья для самолетов Ил — работал там слесарем до армии и после демобилизации. Встретил хорошую девушку, женился, и через четыре дня после свадьбы мы с супругой Гульсиной с самыми серьезными намерениями отправились в город на Каме, — начал рассказ наш собеседник.

В районе, где сейчас располагается музей истории города, в 1972 году стояли вагончики отделов кадров заводов. Я переступил порог того, на котором было написано «РИЗ». Выложил на стол документы и тут же услышал: «Оформляйся». Меня приняли слесарем механосборочных работ в цех механизации и автоматизации. А поскольку в заводском корпусе еще велись строительные работы, я был откомандирован плотником-бетонщиком в СМУ-7 «Автозаводстрой», а с началом монтажа оборудования был отозван в свой цех.

Доверие оправдаем

— 8 января 1973 года в нашем цеху произошло знаменательное событие — был смонтирован первый станок. Я до сих пор помню атмосферу митинга — торжественную, праздничную. На РИЗ приехали журналисты, которые поднялись на подкрановые пути, чтобы сделать удачный кадр. Директор завода Георгий Михайлович Чернов, а потом начальник цеха Адам Михайлович Кучеренко говорили о высоком доверии, которое нам оказано руководством страны и «КАМАЗом».

Монтаж вели опытные рабочие: бригадир Анатолий Акиньшин, классные электросварщики Александр Молодцов и Алексей Морозов. На том токарном станке, а потом и на других начали вытачиваться детали, необходимые для пуска первой очереди «КАМАЗа». Позже наш цех изготавливал нестандартное оборудование — большие баки для СОЖ, моечные машины для обезжиривания деталей, собирали подвесные толкающие конвейеры, приспособления для транспортировки кабин.

Нарисуем — будем жить

— Сначала мы с женой жили на частной квартире в Красных Челнах, потом решили построить времянку. Соорудили ее в районе старого автовокзала. Между стен для утепления засыпали опилки, постелили полы, из кирпича соорудили печку, подключили электричество. Дом получился небольшой, около 17 квадратов. Хватило места для дивана, стола, небольшого шкафа и кровати, которую я сколотил из досок.

В этой времянке родился мой старший сын Радик. Затем мы получили девятиметровую комнатку в малосемейке в одном из новых домов. Здесь родился второй сын Альберт. Так мы и жили вчетвером в одной комнате.

И о быте думать надо

— Жизнь шла своим чередом, в 1977 году наша семья получила квартиру. Я закончил автомеханический техникум и был назначен сначала мастером, а позже начальником сборочного участка пневмоинструмента, который потом вырос до цеха. После выступления на профсоюзной конференции меня включили в состав профкома «КАМАЗа» на общественных началах. В 1981 году я уже был утвержден председателем жилищно-бытовой комиссии.

Это были годы активного строительства. Мне как члену госкомиссии по приемке объектов жилья и соцкультбыта, построенных по титулу «КАМАЗа», довелось принимать дома 40, 41, 42, 43, 44, 45, 50, 56, 54, 20-го комплексов Нового города, детские сады, магазины. Блокнот с замечаниями с заседаний штабов до сих пор хранится в домашнем архиве.

В 1984 году по поручению администрации и профкома «КАМАЗа» был создан первый в городе жилищный кооператив в двухподъездном доме 42-го комплекса. Я убеждал очередников в преимуществах кооперативного строительства. Возведение и заселение кооперативного дома прошло успешно. Позднее таким образом были построены еще два дома в 54-м комплексе Нового города.

А еще контролировал деятельность садоводческих обществ и гаражных кооперативов, организованных при профкомах подразделений. Приходилось разбираться и в конфликтных ситуациях, связанных с разделом земельных границ…

После работы в профкоме был назначен заместителем директора службы качества Станислава Ивановича Андрющенко.

Связующие нити

— Более 30 лет работаю в Центре информационных и коммуникационных технологий «КАМАЗа» (в 1991 году это подразделение называлось «КАМАЗпромсвязь»). Стоял у истоков создания его транспортного участка — солидный парк и сейчас обеспечивает оперативное решение многих проблем.

Менялся коллектив, появлялись новые задачи. Сейчас качественная связь стала для камазовцев делом привычным, между тем система продолжает развиваться, ведь от ее надежности во многом зависит работа ГСК. Сейчас молодые руководители ЦИКТ во главе С. Г. Шостаком ставят перед собой серьезные задачи по совершенствованию информационных технологий в ПАО «КАМАЗ». Я уверен, у них все получится.

На «КАМАЗе» мне пришлось трудиться бок о бок с Н. Ф. Галиуллиным, Г. Х. Нуретдиновым, С. И. Андрющенко, А. М. Коганом, В. А. Халтобиным — все они высокопорядочные, грамотные и преданные автогиганту люди. Работать в такой компании престижно и почетно, — убежден Хуснутдинов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)