+1
Сохранить Сохранено 7
×

Полетят ли над морем украинские ракеты производства «Южмаша»


Павел Шипилин

Блогер, эксперт по международным вопросам и геополитике. Имеет опыт работы начальником управления информационной политики в одном из министерств, а также редактором и руководителем в федеральных изданиях. Блог Павла Шипилина посвящён разоблачению популярных русофобских мифов о России. Павел Шипилин является сторонником сильной России, полагает англосаксов опасными врагами нашей страны и считает, что Путин ведёт Россию в нужном направлении. Начинал журналистскую деятельность с газеты «Московский комсомолец» в начале 80-х, в годы перестройки был заведующим отделом в «Московской правде». В 90-е работал заместителем генерального директора «Российской газеты», в 2000-х — начальником управления информационной политики в одном из федеральных министерств. В 2008-2010 годах Павел Шипилин работал шеф-редактором оппозиционной «Особой буквы» и провёл за это время ряд бесед с российскими политиками и общественными деятелями, преимущественно оппозиционными.

Все статьи автора

Полетят ли над морем украинские ракеты производства «Южмаша»

На официальном сайте украинского «Южмаша» появилось странное сообщение: заключен контракт на производство и поставку дюжины ракет. 

Глубокая благодарность киевским властям, упоминание США, Италии, Индии, Кореи как основных партнеров, а также английский бренд заказчика не помогли бывшему советскому флагману ракетной индустрии скрыть печальный факт, что контрагентом являются россияне.

«Уже сейчас было бы неплохо узнать, когда и каким образом «Южмаш» будет осуществлять поставки. Чтобы вовремя заблокировать своими силами, если власть таки не раздуплится», — грозит пальчиком очередной диванный воин

На самом деле, у «Южмаша», у которого как у учредителя международного коммерческого проекта «Морской старт», похоже, просто не было другого выхода. 

Вот что мне удалось выяснить, прошуршав разные источники.

По соглашению о гарантиях и обеспечении 1996 года, если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность.

Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла 270 млн долларов под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме — еще 200 млн.

Время расчетов настало летом 2009 года: к тому моменту Sea Launch фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам 448 млн долларов. 

На долю американской корпорации пришлось 179 млн, Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и «Южмаш» платить отказались.

Суд центрального округа Калифорнии 28 сентября прошлого года удовлетворил исковые требования Boeing, предъявленные к российской и украинским компаниям по обязательствам консорциума Sea Launch. 

222 млн долларов должна была выплатить РКК «Энергия», 133 млн — днепропетровские «Южмаш» и КБ «Южное».

Участие в амбициозных космических проектах, да еще в компании с такими монстрами, как Boeing и РКК «Энергия», стоит довольно дорого. Понятное дело, украинцам платить нечем.Монстры между собой договорились: в марте все тот же Окружной суд Калифорнии подтвердил мировое соглашение между российской и американской компаниями о закрытии судебного иска по долгам проекта «Морской старт». Здесь тоже все довольно хитро.

Вот в чем суть новых договоренностей.

НАСА заключило соглашение с Boeing о предоставлении мест астронавтам на российских кораблях «Союз» для полетов к МКС в 2017-2019 годах. Места для астронавтов РКК «Энергия» предоставляет в рамках погашения задолженности перед Boeing: в 2017 и 2018 годах к МКС полетит по одному американцу, плюс опцион на три места в 2019 году.

Подробности таких сделок обычно скрываются, но мне показалось, что РКК «Энергия» в рамках кооперации взяла на себя украинские долги. Во всяком случае, в прессе мелькала другая сумма иска к нашей корпорации — 330 млн долларов. Это как раз сумма двух исков — к нам и «Южмашу» с КБ «Южное».

По-моему, в наших ракетостроителях проявился синдром «братскости» — скорее всего, уже в последний раз. Или сыграло роль соображение, что с банкротов денег все равно не получишь — может, хоть пару ракет сделают. Там как раз две заготовки валяются, забытые всеми. И наверняка мы успели поставить для них маршевые двигатели и другие важные технологические узлы, ибо без наших маршевых двигателей и других важных технологических узлов «Зениты» — просто груда никому не нужного металлолома. Ну как укроГТС без российского газа, чтобы было понятнее. 

Но, сдается мне, укропатриоты отдать долги «Южмашу» не дадут. Придется брать живыми деньгами — через суд. Это, так сказать, мой прогноз.Пусковая платформа «Морского старта» базируется в Тихом океане, у острова Рождества. 

На 31 мая 2014 года осуществлено 36 запусков ракеты «Зенит» — 32 успешных, один частично успешный и три неудачных. 

Если «Южмаш» сделает две ракеты, а нацики позволят их вывезти со склада, то пуски возобновятся уже в этом году. Ну, или в следующем.

Но что-то мне подсказывает, что этим планам сбыться не суждено — Украина не даст агрессору взлететь по-над морем. 

Придется, как всегда, справляться своими силами, благо что деньги на НИОКР и производство ракет-носителей нового поколения, которые придут на замену «Зенитам», уже отложены. А нэнька как космическая держава окончательно прекратит свое существование.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)