+22
Сохранить Сохранено 7
×

Под пятой плюшевой панды: Россия становится заповедником китайского автопрома


Под пятой плюшевой панды: Россия становится заповедником китайского автопрома

В Москве в «Крокус Экспо» проходит крупнейшая за последние годы выставка коммерческого автотранспорта COMvex. На рекордной площади более 95 000 квадратных метров представлены свыше 1100 экспонентов из 14 стран. В трех залах и на открытой площадке крупнейшие известные и совершенно новые игроки рынка представили более 1000 единиц грузового и пассажирского автотранспорта, LCV, электромобили, прицепы, полуприцепы, надстройки, автозапчасти и компоненты, а также новейшие разработки в сфере IT и сервиса для коммерческого транспорта.

Синергия

COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus

Среди участников — КамАЗ, КЗАА, МАЗ, АЗ УРАЛ, ГК «СТТ», «Восточный ветер» (Dong Feng Trucks), «Грюнвальд», «Завод КДМ», «Компас Авто» (Sitrak), МЗ «Тонар», «Мега Драйв», «Рустрак», «Русман», «Скан-Юго-Восток» (Dauyn), «Техинком-Спецтех», «Транспортный центр» (Yutong), «Чайка-НН», «Фотон Мотор», «ФАВ — Восточная Европа», «Шакман Рус», BEIBEN, NURSAN, LUKOIL и другие.

Нельзя не отдать должное организаторам COMvex, решившимся на довольно смелый шаг: они объединили под одной крышей сразу три тематически близких выставки — главную выставку строительной техники и технологий CTT Expo, международную выставку коммерческой техники и технологий COMvex и международную выставку запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.

COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus

Данная синергия определенно заслуживает внимания, так как благодаря ей организаторам удалось собрать в «Крокус Экспо» рекордное для постпандемийных времен число посетителей сразу из нескольких смежных областей бизнеса, таких как коммерческие перевозки, эксплуатация строительной техники, ремонт и обслуживание и др.

Новинки

Что касается новинок, то здесь можно сказать о новой модели седельного тягача — DFH 4180 (Dongfeng) от компании «Восточный ветер». «Завод КДМ» презентовал комбинированную дорожную технику ЭД-405-H на шасси Shacman. На стенде «Сторк» была представлена модель седельного тягача Dayun Heavy Truck.

COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus

Белорусский МАЗ приехал в Москву с новыми седельными тягачами, полуприцепом, самосвалом 8 × 8, автобусом МАЗ-350046 и довольно симпатичным коммерческим грузовичком-электромобилем. Новые модели китайских грузовиков представили «Силк Вей», «Ситрак», «Синотрак Восток», «Русбизнесавто», «Бат», «Лидер Трак» и другие компании. Автобусы и LCV привезли на выставку ГК «СТТ», «Транспортный центр», ЛСВ «Промтех» и «Фотон».

Пандомобили

Бесспорно, COMvex дарит посетителям ощущение возрождения «былого величия» московских (и не только) технических выставок. Как и в лучшие времена ММАС и прежних «Комтрансов», экспонатов действительно много, равно как и реальных новинок. Некоторую оторопь вызывает лишь ощущение присутствия не на московском автомобильном салоне, а на какой-нибудь выставке достижений китайской промышленности. По прикидкам корреспондентов «Ридуса», около 70–80% представленных на выставке машин произведено в Китае или собрано из китайских машинокомплектов. Что касается новейшей и современнейшей строительной, карьерной и грузоподъемной техники, в огромном количестве выставленной на открытых площадках, то там доля Поднебесной (по оценкам «Ридуса») приближается к 100%.

COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus

Огромная и весьма милая плюшевая панда, вольготно устроившаяся на платформе грузовичка на одном из стендов, невольно воспринимается как отражение и символ полной победы китайской промышленности в России.

Честь отечественного автопрома отчаянно пытались отстоять КамАЗ, «Урал» и «Группа ГАЗ», хотя силы были явно неравны. Камский автозавод представил несколько современных грузовиков последней серии К5 — седельные тягачи с колесной формулой 4 × 2 и 6 × 4, самосвалы 6 × 6 и 6 × 4 и 12-кубовый «миксер» 8 × 4. «Урал» отметился самосвалами и «миксером» 6 × 4, ГАЗ выступил в своей привычной «легкой» категории. Вполне достойно смотрелась и линейка среднетоннажных грузовиков «Компас», в «жилах» которых, правда, тоже течет «восточная кровь».

COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. Коммерческий электромобиль от МАЗ. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex. Компас
COMvex. Компас. © Ольга Соколова / Ridus

На стороне «некитайцев» сыграл и белорусский МАЗ с линейкой из трех тяжелых грузовиков и легким электрическим фургоном, воспринимающимся скорее как дань моде, нежели коммерческий проект.

В остальном выставочные площади были заполнены «китайцами» во всех классах и категориях. Наибольший интерес из них представляли, пожалуй, два трехосных тягача 6 × 4 Dayun V9 и машины 6 × 4 от наиболее известного в России бренда Sitrak.

COMvex.
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus

Экспансия

Весьма символично на кабине Sitrak выглядело изображение тигра. Многие воспринимают это как троллинг шведской Scania с ее знаменитым грифоном (изображенным на том же месте в той же стилистике), уступившей российский рынок китайцам.

COMvex
COMvex. Тигр вместо грифона. © Ольга Соколова / Ridus

Если же говорить серьезно, то ситуация со стремительным заполнением российского рынка китайской техникой выглядит несколько устрашающе.

С одной стороны, все происходит под действием «невидимой руки рынка», и 50-процентный вакуум, образовавшийся с уходом западных брендов из страны, стремительно заполняется машинами из Поднебесной. Отечественные производители, которых можно пересчитать по пальцам одной руки, вряд ли в состоянии что-то противопоставить этой экспансии, хотя бы потому, что увеличить производство в таких масштабах и в такие сроки не способно ни одно автомобильное предприятие в мире.

С другой, китайский автопром — вещь довольно специфическая и плохо вписывающаяся в привычные стандарты. Впрочем, в том, что касается стандартов, если речь заходит о машинах из Поднебесной, все обстоит более чем неоднозначно.

COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus

Распространенное явление среди китайцев — тяга к огромным кузовам, что, по их мнению, повышает вместимость и экономическую эффективность грузовиков. С другой стороны, как показывает практика, объемные кузова далеко не всегда соответствуют колесной формуле и реальной мощности машин. Итогом является повышенное воздействие таких машин на дорожное покрытие (никто не станет грузить половину огромного кузова, если можно загрузить его целиком) и снижение уровня безопасности перевозки. Весовой контроль для отслеживания перегруза присутствует на дорогах России далеко не везде, в результате чего страдает и дорога, и безопасность.

COMvex. Китайские товарищи
COMvex. Китайские товарищи.

Очевидно, что в условиях отсутствия поступления на российский рынок машин западного производства и неспособности российских производителей чисто физически заполнить возникший вакуум китайская экспансия будет только набирать обороты, с возможной претензией на монополизацию. Учитывая широкий ассортимент, доступные цены и всяческое поощрение со стороны властей КНР проникновения китайских компаний на российский рынок, «железный поток» с Востока будет только нарастать, и остановить его невозможно (да и не нужно).

Единственное, что в этой ситуации могла бы сделать российская сторона, так это четко определить допустимые стандарты для ввозимых в страну китайских машин. Следующим шагом должно стать требование по размещению сборочных производств на территории РФ, как это было в случае с западными компаниями. Только в этом случае можно заставить китайские компании производить машины, соответствующие российским требованиям и стандартам.

COMvex стэнд МАЗ.
COMvex стенд МАЗ. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. Китайские товарищи рассказывают россиянам о преимуществах своей техники. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex ©
COMvex. © © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. Рычаг 16-скоростной МКПП седельного тягача Dayun.© Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
COMvex. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. И снова китайцы. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus
COMvex
CTT Expo. © Ольга Соколова / Ridus

.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+22

 

   

Комментарии (0)