+0
Сохранить Сохранено 7
×

Почему небо зачистили от «чайников» с беспилотниками


Почему небо зачистили от «чайников» с беспилотниками

© pixabay.com

Жизнь владельцев беспилотных летательных аппаратов, прежде безоблачная с точки зрения бюрократии, с 5 июля сильно усложнилась. Теперь все БПЛА весом свыше 250 граммов должны летать строго на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается лишь при наличии регистрационного номера беспилотного воздушного судна.

Постановкой беспилотников на учет и выдачей номеров будет заниматься подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое ранее разработало технологию идентификации дронов. Начальник отдела развития беспилотных систем предприятия Александр Дрозд рассказал Hi-Tech Mail.ru, что процедура начнет работать, как только соответствующее постановление правительства пройдет несколько инстанций, а на это уйдет минимум месяц.

Владельцу беспилотника нужно через интернет зайти на портал „Госуслуги“, зарегистрироваться, отправить уведомление со всеми данными по дрону и с личными данными, а в ответ получить в МФЦ или по почте метку и надежно закрепить ее на корпусе беспилотника. Ожидается, что стоимость процедуры составит около 200−300 рублей. Какой окажется процедура на самом деле и сколько времени она займет — пока ясно не до конца. На это еще не всё: на каждый полет нужно будет получать отдельное разрешение.

Тем, кто запускает свои дроны в небо без номера и разрешения, следует приготовиться заплатить штраф, а то и вовсе лишиться любимой игрушки. Частное лицо накажут на пять тысяч рублей, должностное — на двадцать тысяч, а юридическое — на все триста. Чтобы избавиться от этой суммы, достаточно, чтобы беспилотник взлетел хотя бы на один миллиметр.

Как стало известно «Ридусу», активно изымать дроны начали еще в ходе футбольного Кубка конфедераций, во время которого в районах городов Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Казань действовал особый режим безопасности. Из-за этого, в частности, пострадала работа сотрудников одного из телеканалов, а также представителей спецслужб, и даже служебные удостоверения им не помогли. Возвращать изъятую технику пришлось путем переговоров на уровне высокого руководства.

Процесс получения разрешений осложняет набор предъявляемых требований, который меняется от региона к региону. Документы по каждому из них опубликованы на сайтах Зональных центров Единой системы организации воздушного движения России. Например, в Крыму заявление на полет своего беспилотника следует подавать на бумажном носителе за трое суток до его выполнения, а составление такой бумаги требует специальных знаний.

Пресс-секретарь Государственной корпорации по организации воздушного движения Николай Ивашов заявил «Ридусу», что не видит беды в том, что любителям хотя бы отчасти придется погрузиться в теоретическую подготовку для профессиональных пилотов.

Если человек не разбирается элементарно в том, как управлять беспилотником, как подать свой план полета, наверное, ему не стоит этим заниматься. Просто разобраться надо, это не так сложно. В качестве сравнения можно привести управление автомобилем. Если человек не может разобраться в специфических терминах, которые фигурируют в ПДД, то вряд ли он сможет безопасно водить машину. В разных регионах действительно разные правила, и это связано с местными условиями. Вот над Москвой ниже определенной высоты полеты вообще запрещены — закрыто воздушное пространство. У ФСО, ФСБ, МВД и у военных в разных регионах какие-то свои объекты и свои требования. Есть закрытые города — скажем, город, где стоит атомный реактор, над которым нельзя летать. В региональных правилах это все учитывается, — пояснил он.

Ивашов также привел примеры, когда любители без всякого согласования запускали свои беспилотники на территории аэропортов прямо над взлетно-посадочной полосой. В марте и ноябре 2016 года два таких случая были отмечены в аэропорту Шереметьево, а совсем недавно, 23 июня 2017 года, в аэропорту Сургута квадрокоптер преградил путь заходившему на посадку самолету «Боинг 737−800».

4 мая 2016 года в районе Екатеринбурга при проведении тренировки воздушной части парада в честь празднования Дня Победы экипажу вертолета ведущего группы пришлось проводить маневр ухода от столкновения с опасно приблизившимся квадрокоптером.

На сам День Победы 9 мая 2017 года во время пролета «Бессмертной эскадрильи» в районе «Ерофей Арены» над Хабаровском водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер» с госномером Н585СЕ запустил дрон прямо в строй самолетов.

Аналогичными проблемами, судя по сообщениям зарубежных СМИ, озабочены власти Великобритании, США, Португалии и других стран по всему миру. Выходит, любители сами виноваты в том, что нажили себе проблем с регистрацией и разрешениями на полет, и лишь по счастливой случайности пока не спровоцировали ни одной катастрофы.

Стоит отметить, что полет коптера во время массовых мероприятий над скоплением людей в случае отказа управления и падения аппарата в толпу может закончиться трагически. Примеров никем не санкционированных запусков БПЛА, техническое состояние которых, как и квалификация людей, ими управляющих, вызывает вопросы, во время массовых мероприятий в различных регионах России достаточно, — добавил Николай Ивашов.

По предварительным оценкам, объем рынка беспилотников составит к 2035 году более двухсот миллиардов долларов, а доля России в нем может достичь 20%. Предполагается, что уже через двадцать лет в России будет использоваться не менее ста тысяч дронов. Банки планируют применять их для доставки наличности, а «Аэрофлот» собирается с помощью беспилотников осуществлять осмотр воздушных судов в ходе технического обслуживания.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (5)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 06 июля 2017

    Всё правильно. Задумка хорошая. Но. Как всегда, России нужны граждански развитые члены соцыума, а по улицам бегает много граждански недоразвитых. И плевать им на все законы. Ну и в кабинеты, откуда происходит управление процессами в соцыуме, тоже много граждански недоразвитых граждан с улиц проникает. Недопустимо много, ибо везде коррупцыя. И понеслась. По кочкам. Коррупцыя - первый признак гражданской недоразвитости субъектов, к ней прибегающих. Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Strelok
    Strelok 06 июля 2017

    А нечего дачи чиновников и депутатов снимать! ) А то понимаешь в декларации они одно пишут, а сверху видно другое! ))

    Ответить
    2 +
  • Алексей
    Алексей 06 июля 2017

    Рынку беспилотников в России конец, как и всем, кто их строил. Прощай отрасль

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 06 июля 2017

    Лезут со своими дронами на разворованные стройки под охраной, на дачки и в особнячки. Вот и доигрались. Нет, чтобы птичек фотографировать - любо-дорого

    Ответить
    0 +
  • Роджер
    Роджер 31 июля 2017

    Мы так доживем и налог на воздух введут

    Ответить
    0 +