Почему мир «подсел» на дубайский шоколад

- 20 июня 2025 18:58
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
«Дубайский шоколад» — новый тренд, который захватывает весь мир, и уже добрался до России. Оригинальные шоколадные батончики наполнены смесью из фисташкового крема, кадаифа (тертого теста филло) и тахини.
Идея их создания впервые возникла в 2021 году из-за пристрастий к сладкому во время беременности основательницы и генерального директора компании Fix Dessert Chocolatier Сары Хамуды. В декабре 2023 года батончики стали популярными в социальных сетях, и вместо того, чтобы получать по одному заказу в неделю, компания начали получать по 10-15 заказов, рассказала она CNBC.
Оригинальные батончики Fix доступны только в Дубае и доставляются дважды в день местной службой доставки Deliveroo. Их периодически можно приобрести в магазине беспошлинной торговли международного аэропорта Дубая. В апреле там было продано более 1,2 миллиона батончиков, что принесло доход в 22 миллиона долларов.
Тем не менее, Объединенные Арабские Эмираты не являются частью международного соглашения о товарных знаках, которое гарантировало бы защиту названия «Дубайский шоколад». И это позволяет любой компании легко изготовить имитацию батончика.

Производитель шоколада Lindt, выручка которого за весь 2024 финансовый год составила 6,2 миллиарда долларов, в декабре 2024 года продал ограниченную серию батончиков и заявил, что разрабатывает новый постоянный рецепт такого шоколада «в ответ на огромный спрос».
Starbucks не создавала официальный продукт, но продвигала идею клиента о напитке в стиле дубайского шоколада, который, как позже заявили в сети, увеличил продажи среди потребителей поколения Z.
Baskin-Robbins и Dunkin’, принадлежащие Inspire Brands, запустили в ряде стран десерты, вдохновленные «дубайским шоколадом».
Множество других, менее известных компаний, присоединились к тренду. Например, магазин сухофруктов и орехов Nuts Factory, расположенный в Нью-Йорке, утверждает, что он первым в городе стал делать копии оригинальных батончиков. По словам генерального директора компании Дина Аллалла, сразу после запуска она производила пару сотен батончиков в день, а сейчас — несколько тысяч, так как магазины добавили больше вкусов, наняли дополнительных работников и закупили больше оборудования для удовлетворения спроса.
В сфере ресторанов отслеживать вкусовые сочетания «дубайского шоколада» еще рано, отмечает консалтинговая компания Technomic, однако количество шоколадно-фисташковых сочетаний в меню ресторанов выросло на 22,3% в четвертом квартале прошлого года, по сравнению с тем же периодом 2023-го, а годом ранее — на 5,9%.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: