+27
Сохранить Сохранено 7
×

Плавучая платформа «Северный полюс» даст России преимущество в Арктике


Плавучая платформа «Северный полюс» даст России преимущество в Арктике

© tehnowar.ru

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» — это один из главных проектов России по освоению Арктики. Этот проект позволит стране получить стратегическое преимущество в Северном Ледовитом океане.

Как пишет «РИА Новости», платформа позволит полярникам изучать Арктику в комфортных условиях.

«Исследования будут вести на борту нового судна в комфортных условиях со всеми бытовыми удобствами», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Александр Макаров.

Он отметил, что платформа обеспечит полную безопасность ученых и экипажа. Кроме того, появилась возможность доставки к местам исследований большого количества оборудования.

Идея ЛСП родилась в ААНИИ. Инициатором проекта был ведущий российский гляциолог Иван Фролов. К сожалению, он умер в 2020 году и не сможет оценить свое детище.

Проектированием занималось нижегородское конструкторское бюро «Вектор», а строительством — петербургские «Адмиралтейские верфи». Проект был построен за три года. У него нет аналогов в мире.

Длина судна составляет 83,1 метра, а ширина — 22,5 метра. Высота от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра. Водоизмещение платформы около 10,4 тысячи тонн.

Главное предназначение платформы — постоянно находиться во льдах. По плану, 15 сентября она отправится из Мурманска в район Новосибирских островов на границе между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем. В том районе судно, как говорят полярники, вморозится в лед и будет дрейфовать в сторону Шпицбергена. Точный маршрут платформы невозможно предсказать, но оно должно пройти через Северный полюс.

Мощность энергетической дизельной установки составляет 4200 киловатт, а это приблизительно пять тысяч лошадиных сил. Судно может разогнаться до десяти узлов. Запасы топлива обеспечат автономную работу платформы на срок до двух лет. Разработчики заявляют, что ЛСП рассчитана на работу при температуре до -50 °С и влажности 85%.

Ее экипаж состоит из 14 человек. Полярникам нужно будет проводить на борту по три-четыре месяца — именно столько длятся смены.

Судно оснащено специальными кранами. С их помощью можно будет опускать приборы под воду. Установить подобное оборудование на льдину было бы невозможно.

Срок работы платформы по документам рассчитан на 25 лет. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, «с учетом среднего ремонта» она может проработать не менее 30 лет, поэтому российские полярники как минимум до 2050 года будут обеспечены надежной базой.

Ранее сообщалось, что был раскрыт секрет создания российских ледоколов.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+27

 

   

Комментарии (0)