+40
Сохранить Сохранено 7
×

Pipistrel Taurus — планер с моторчиком. Фоторепортаж


Pipistrel Taurus — планер с моторчиком. Фоторепортаж

На планере я уже летал. Тогда это был обычный Бланик, и на высоту нас буксировала Вильга. Но существует целый класс мотопланеров — планеров с двигателем. Причем есть класс, где двигатель используется только для поддержания полета (взлет все равно на буксире), и есть вариант, где можно взлетать на своем двигателе... В августе мне выпала возможность полетать и поуправлять Pipistrel Taurus — первым в мире мотопланером, где пилот и инструктор сидят плечом к плечу. В России всего лишь два таких аппарата.

Планер хранится в прицепе. Корпус, крылья и стабилизатор.

Кабина вполне современна и оснащена всем необходимым оборудованием.

Планер собирается двумя людьми. В сборке участвует три болта и катушка скотча.

Вставляем крылья...

Фиксируем. По одному болту с каждой стороны.

Стабилизатор вообще на одном болте крепится :)

И, конечно же, приматываем крылья скотчем!

Заправляем топливом. Двигатель двухтактный — поэтому заправляем смесью автомобильного бензина и масла. На этом планере бак (30 литров) только в левом крыле. Можно было попросить дополнительный бак в правом, тогда в сумме было бы 60 литров. Расход — примерно один литр топлива на 200 метров высоты. Это если в спокойном воздухе. Но можно схитрить и набирать высоту на моторе, находясь в термике! Тогда литра хватит и на 400 метров.

Предполетный осмотр.

И буксировка на исполнительный.

Полетели! При разбеге немного клюнули носом. Просто кто-то слишком много весит :) Хотя надо не давать газ сразу полный, а выводить плавно. Вообще, по спецификации допускается вес пилота до 160 с чем-то килограмм.

На моторе набираем 600 метров. Так как раннее утро, то восходящих потоков нет. Просто планируем и садимся обратно.

Необычная машина вызывает много вопросов и любопытства.

Посадка.

И снова буксировка на старт.

Сергей заболел планером сначала в Мексике, потом в Новой Зеландии. В конце концов выучился на нем летать и купил себе планер уже здесь.

С мотором планер какой-то немного несуразный.

Планер оснащен аварийным парашютом. В случае чего парашюты позволят нежно опустить планер вместе с экипажем на землю, скорость спуска — всего 3 метра в секунду. Ну это как спрыгнуть с табуретки. Тут речь идет не о жизни и здоровье экипажа, а как бы планер не поцарапать. Новый парашют, а он одноразовый, — несколько тысяч евро. Так что это только на крайний случай. Главное — не пропустить этот случай и не пожалеть парашют.

Вера Шишлакова — мастер спорта международного класса по планеризму. Другими словами, победитель чемпионатов мира. Занимается этим уже не один десяток лет и подготовила десятки планеристов-спортсменов. Тысячи часов налета только на планерах.

Слово Вере: «Кайф от полета на планере — это забраться на моторе на 500 метров, а потом летать часами в парящем полете. Чувствовать природу — вот что круто. Парение — это волшебный сплав науки, искусства, спорта и развлечения. Увлекательная игра с постоянно меняющейся, живущей своей жизнью природой — погодой. Ты смотришь на небо, наблюдаешь за облаками, ищешь потоки, и летишь. Забраться можно на километры, реально. В Таурусе нет кислорода, поэтому потолок — 4 000. Полчаса за штурвалом самолета — это работа. Три часа на планере — это отдых». 20. 10 августа Сергей совершил первый самостоятельный вылет на своем планере.

Я же готовлюсь к съемке с воздуха.

В начале разбега и в конце пробега планер на своих колесиках смешно переваливается с боку на бок.

Поймать этот планер была та еще задачка. На К-10 Swift дверцы не снимаются и есть только маленькая форточка. Объектив в нее влезает, только вот расположена она на уровне пуза. Снимать либо вслепую, либо через окно.

Другой проблемой было догнать планер. Высоту он набрал очень быстро и летает там. А мы скребем еле-еле. Все же летучесть планера в разы повыше будет. В конце концов планер сам снизился. Ну и скорость. Мы с выпущенными закрылками все равно его обгоняли. Причем разница буквально в десяток километров в час, а вот пришлось делать несколько заходов.

Заходим на посадку.

Тут мы красиво его обогнали, а я, извернувшись, смог поймать в объектив красивый ракурс.

О цене... Эта модификация стоит в Словении около 100 000 евро. Доставка, растаможка, регистрация увеличивают цену почти вдвое. :( Но вы можете купить Бланик — от 7-8 тысяч долларов.

В кокпите вы могли заметить подушки. Как говорит Сергей, у него и у Веры Васильевны короткие руки, и подушка нужна, чтобы удобнее за ручку схватиться. :)

Фантастическая и красивая машина. Летать на ней было одним удовольствием!

Кстати, по симовской привычке я постоянно смотрел на приборы. Оказывается, это неправильно, но в целом помогает, конечно.

В управлении планер прост. Надо тренировать вестибулярку, а то от узких спиралей меня немного мутить начало.

Но потрясающее ощущение полета в тишине просто бесценно и ни с чем не сравнимо.

Заход на посадку я почти выполнил тоже сам. Вера, хоть активно помогала, но все равно! Я сам выполнил третий и четвертый разворот и полет до касания. Это было даже круче, чем на тренажере А320!

Е-ху!!! Очень узкая спираль. Вот так и набирает высоту.

Если хотите покататься на таком планере, то в конце поста есть контакты. Один полет (15-20 минут) стоит 3-4 тысячи рублей. То есть 200 рублей — минута. Долгие полеты по маршруту — стоимость минуты существенно меньше. Обучение — от 6000 рублей в час. Если человек пришел с нуля, то можно организовать полет на планере или на самолете (Цессна 150). Обычно 25-30 часов хватает для самостоятельного вылета. А так курс обучения — 45 часов. Если курсант — уже опытный планерист, то 5-10 часов хватит для освоения нового типа.

После полетов планер оттаскиваем к «ангару».

Моем.

И разбираем. До новых встреч в небе!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+40

 

   

Комментарии (1)

  • utilite
    utilite 01 сентября 2013

    Посмотрел про Бланик и пишут низкий ресурс крыльев.
    Взлет с машины,а посадка тащить руками.На авто подъехать к планеру после посадки плохо?

    Ответить
    0 +