+0
Сохранить Сохранено 7
×

Пилоты в США требуют повышения пенсионного возраста


Пилоты в США требуют повышения пенсионного возраста

© unsplash.com

По всему миру большинство граждан отчаянно протестуют против повышения пенсионного возраста. Но есть категория профессионалов, которые и рады бы уходить на заслуженный отдых позже, да не могут. Пилот Бо Эллис, 64 лет, в США борется с Ассоциацией линейных пилотов (ALPA), преданным членом которой он был почти четыре десятилетия, за право продлить свою летную карьеру.

ALPA и другие профсоюзы пилотов выступают против законопроекта в Конгрессе США, который предлагает повысить пенсионный возраст для пилотов коммерческих авиакомпаний с 65 до 67 лет. Это «привнесет новый риск» в авиационную систему, поскольку ни одно агентство по безопасности не изучало последствия такого шага, утверждают они.

В то же время, по оценкам Региональной ассоциации авиакомпаний (RAA), эта мера даст возможность пяти тысячам пилотов, таким, как Эллис, продолжить работу в течение следующих двух лет. Это также уравняет летные возрастные ограничения с минимальным федеральным пенсионным возрастом, что позволит пилотам получать полные пособия по социальному обеспечению.

Пилоты зрелого возраста «намного безопаснее» более молодых коллег, благодаря своему опыту, утверждает Эллис, обвиняя ALPA в «политизации» безопасности. «Мой собственный профсоюз дискриминирует меня», — посетовал он в беседе с Reuters.

Эллис стал соучредителем коалиции тысяч пилотов авиакомпаний, в том числе из Delta, United, American и Southwest Airlines, для лоббирования закона. Ожидается, что он будет принят в сентябре и поможет смягчить острую нехватку кадров у перевозчиков, которая привела к сокращению авиасообщения с более чем 300 аэропортами США.

Сторонники новых правил заявили, что достижения в области медицины позволяют пилотам работать дольше. Они указывают на Канаду, Японию и Австралию, страны с более высокими или вовсе отсутствующими возрастными ограничениями для летчиков. Кроме того, даже в самих США пилотам разрешено летать на корпоративных и чартерных самолетах и после 65 лет.

В качестве примера Reuters приводит Дэна Карра, 66 лет, который раньше был командиром воздушного судна в Mesa, а теперь летает на бизнес-джетах. Он сказал, что никогда не покинул бы Mesa, если бы ему разрешили уйти на пенсию в 67 лет. «Я чувствую, что нахожусь на вершине своих способностей», — добавил летчик.

Некоторые пожилые пилоты хотят работать дольше, чтобы получить выгоду от повышения заработной платы после экономических потерь от пандемии и различных банкротств авиакомпаний. Они обвинили лидеров профсоюзов в том, что те потворствуют младшим пилотам, которые опасаются, что более высокий пенсионный возраст помешает их карьерному росту.

Единодушия нет и среди авиакомпаний. Так, генеральный директор Frontier Airlines Барри Биффл считает, что надо позволить пилотам летать до тех пор, пока их медицинские тесты в норме. С ним солидарен и генеральный директор Mesa Джонатан Орнштейн. По его словам, с начала 2022 года компания потеряла 37% своих капитанов из-за выхода на пенсию и выгорания, что негативно отразилось на ее работе. «Если бы правила позволяли, я бы забрал их все обратно», — уточнил топ-менеджер.

А вот генеральный директор United Airlines Скотт Кирби заявил, что повышение пенсионного возраста не решит проблему нехватки летных кадров. В прошлом году, по его словам, 36% пилотов компании в возрасте 64 лет находились в длительном или краткосрочном отпуске по болезни.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)