+7
Сохранить Сохранено 7
×

Парковка уже никогда не будет бесплатной


7 31 131

Парковка уже никогда не будет бесплатной

Сразу две значительные и связанные между собой автоновости появились на этой неделе:

1) можно купить абонемент на платную парковку (100 тыс. рублей в год или 10 тыс. за месяц);

2) в автомобильные номера внедрят микрочипы.

Начнем с наболевшего - с платной парковки

Мы уже свыклись с мыслью, что за стоянку машины на улицах центра Москвы приходится отдавать по 50 рублей в час. Сумма, кстати, вполне приемлемая для автомобилистов, если, конечно, ездить в центр время от времени, а не каждый день на работу. И тут Департамент транспорта "посчитал" для нас, сколько будет стоить годовая парковка каждого автомобиля.

100 тыс. руб. в год или по 10 тыс. руб. в месяц

В такую сумму город оценил стоимость абонемента по использованию общественного пространства для стоянки одного автомобиля. Именно во столько должна обходиться парковка для каждого автомобилиста, регулярно пользующегося личным транспортом для ежедневных поездок на работу (это помимо трат на топливо).

Многие из нас еще не до конца осознали, что бесплатной парковки больше не будет. Не важно, кто будет у власти в нашей стране: коммунисты или демократы, левые или правые, красные или голубые – халява кончилась! Ну уверен, что со временем и во дворе бесплатно автомобиль уже не оставишь. И об этом будут просить прежде всего сами жители, а не чиновники.

Департамент транспорта перевернул всю экономику городских корреспонденций

Если раньше многие писали в комментариях, что им дешевле добираться до работы на машине-малолитражке, а не платить каждый раз за пересадку с одного вида общественного транспорта на другой, то теперь ситуация стала с точностью до наоборот. Годовой проездной на все виды ОТ обойдется вам в 26 400 рублей (2200 руб. в месяц). В среднем, в 4 раза дешевле, чем только плата за стоянку автомобиля (10 000 рублей ежемесячно). Естественно, это не значит, что личным автомобилям приходит конец. Никто задачу ликвидации личного транспорта и не ставит. Но цена автомобилепользования и его владения (зачем он вам, если вы на нем не ездите?) значительно повысилась. Теперь плата за пользование машиной может превосходить стоимость ее покупки.

Этот Мерседес стоит почти 2 миллиона  рублей, а водитель на часок прикрывает номер мусорным пакетом

100 тысяч рублей в год только за парковку – подержанные жигули можно купить дешевле!

Многие, конечно, так и не понимают, почему стоянка машин не должна быть бесплатной. В начале лета я подробно писал об этом. Но, к сожалению, многие все рано воспринимают плату за парковку лишь как выбивание денег с водителей. Объясняю еще раз для тех, кто так и не понял. Смысл ввода абонемента заключается не в том, чтобы водитель сэкономил. Если парковка за месяц будет стоить всего 5000 рублей, то очень многие купят его и поедут в центр на машине, причем уже каждый день. А что, имеют право, они ведь оплатили парковку! И тогда мы получим такие же забитые машинами улицы, как и до введения платной стоянки.

Абонемент вводится для одной цели – удобства оплаты

Если вы часто и много ездите по центру, то становится напряжным каждый раз оплачивать парковку в новом месте. Поэтому для таких людей и нужен абонемент. Всем он хорош, кроме одного – времени действия. Почему он действует с 8 до 20 часов?

Понятно, что в это время больше всего людей паркуются, также понятно, почему нельзя вводить круглосуточные абонементы – иначе машины будут по несколько дней стоять без движения. Но совершенно не ясно, почему в департаменте транспорта решили, что в 8 часов вечера "жизнь заканчивается", и все ложатся спать. Ничего подобного! Активная часть горожан (те же автомобилисты) по вечерам ходят в театры, музеи, кино, на свидания или просто в кафе поужинать. Согласитесь, несколько странно, имея абонемент, еще раз оплачивать парковку.

Это же не удобно. Вместо того, чтобы думать, пора ли уже поцеловать девушку, водитель будет думать, не пора ли оплатить парковку)) Короче, решение простое: нужно увеличить время действия абонемента до нуля часов (можно даже поднять его стоимость до 11 тыс. рублей в месяц или 110 тыс. в год). Можно и другие варианты придумать. Например, несколько видов абонементов и еще множество способов улучшить жизнь законопослушным водителям.

А помогут нам в этом или микрочипы RFID, которые будут внедрять в автомобильные номера. Даже, если ваш номер заляпан (зимой это часто бывает), то радиометка сообщит парктрону, что вы оплатили стоянку. Конечно, найдутся умельцы, которые будут "заклеивать" и радиометки. Но для таких упертых баранов остается только одно средство – эвакуатор.

P.S. когда смотрел дебаты кандидатов в мэры, очень улыбнула позиция коммуниста. Он сказал, что его партия за платные парковки в центре города, но как альтернатива бесплатным. Финиш...


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (30)

  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 17 августа 2013

    комунизма тоже больше не будет? печаль...

    Ответить
    3 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 17 августа 2013

    а не обнаглели ли чиновники с такими ценами? Походу - явно зажрались

    Ответить
    2 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    Европейский подход. Двигаемся в сторону цивилизованной европы)
    В Париже, например, парковка в будни стоит 3 евро в час в центре и 1 евро на окраине.
    Издержки урбанизации. Такова жизнь.

    Ответить
    4 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 17 августа 2013

    Ce la vie...

    Ответить
    4 +
  • 2013
    2013 17 августа 2013

    c'est la vie...

    Ответить
    0 +
  • Трюфель
    Трюфель 17 августа 2013

    Допустимы оба варианта,ошибки нет.

    Ответить
    1 +
  • 2013
    2013 17 августа 2013

    не знал. спасибо)

    Ответить
    1 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 17 августа 2013

    а доходы населения сперва сравнили? Французу-то 3 евро - копейки

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    Вы что, не в курсе какие доходы у жителей Москвы?
    Для гастарбайтеров из Средней Азии парковка будет дороговата, но в Москве не только гастарбайтеры живут.

    Ответить
    5 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 17 августа 2013

    для большинства населения (не считая "элиты" такая парковка будет не по карману)

    Ответить
    2 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    В этом смысл платной парковки. Разгрузить улицы.

    Ответить
    6 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 17 августа 2013

    чтобы и без того забитый народом общественный транспорт окончательно превратился в "кильки в собственном соку"?

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    Но это будут очень быстрые кильки! ))
    Пробок то будет меньше.

    Правильней говорить "Как сельдей в бочке",
    и не про транспорт, а про пассажиров транспорта.

    На дороге два легковых автомобиля занимают место примерно столько же, сколько автобус. Вместимость автобуса примерно в 50 раз больше чем этих двух автомобилей.
    У Вас с математикой как? Самостоятельно сможете расчеты провести?

    Ответить
    5 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 17 августа 2013

    а комфорт этих самых пассажиров вы учитываете? Одно дело - сидеть с комфортом, и совсем другое - стоять в давке, нюхая подмышки соседа

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    Пробки в разы замедляют скорость передвижения городского транспорта.
    Логично, что если пробок не будет общественный транспорт будет перемещаться быстрее и нагрузка на отдельный автобус будет меньше.

    Не надо делать вид, что вы беспокоитесь о пассажирах общественного транспорта) Вам они безразличны.
    Безразличны до тех пор, пока вы не станете одним из них.

    Ответить
    1 +
  • novij.xoxol
    novij.xoxol 17 августа 2013

    Страшно интересно какие доходы у жителей Москвы? Также интересно кого вы понимаете под жителями Москвы, одного Собянина или Анатолий Чубайс тоже туда входит?

    Ответить
    5 +
  • ZonZog
    ZonZog 17 августа 2013

    Программисты получают примерно 50. Это сравнимо с Парижем.
    Выделять из 50 тысяч 10 на парковку дороговато, согласен. Но это издержки большого города. Урбанизация.
    Как альтернатива, есть бесплатные парковки в городах области.

    Ответить
    6 +
  • Гуд бай
    Гуд бай 17 августа 2013

    Программист (не начинающий) получает 100-150.

    Ответить
    0 +
  • Марри
    Марри 17 августа 2013

    вы меня извините, но при как можно ездить на авто, имея зарплату в 50 тысяч? а если есть деньги на машину и на бензин, то уж 10 тысяч рублей в месяц найти можно.

    Ответить
    0 +
  • Гуд бай
    Гуд бай 17 августа 2013

    Просто специалист, 16 лет. оклад 100 000р.

    Ответить
    0 +
  • Гуд бай
    Гуд бай 17 августа 2013

    26 лет. Опечатка.

    Ответить
    0 +
  • буся
    буся 17 августа 2013

    классно! у нас эти за деньги надо год работать . ивановская область ...

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 17 августа 2013

    Вы глубоко ошибаетесь.Средняя зарплата французов в 2013 году 2400 евро грязными,т.е. без налогов.Вполне сравнимо с Москвой.

    Ответить
    12 +
  • Гуд бай
    Гуд бай 17 августа 2013

    Согласен, тариф кажется непродуманным и уж больно дорогим (

    Ответить
    10 +
  • Марри
    Марри 17 августа 2013

    Почему дорогим?

    Ответить
    0 +
  • leoneed1
    leoneed1 17 августа 2013

    В Facebook создана группа "Автомобилисты Москвы". Присоединяйтесь!

    Ответить
    0 +
  • Стилобат
    Стилобат 17 августа 2013

    Бесконечные войны ржд с безбилетниками в виде уродливо залатанных дыр в заборах станций, теперь вот микрочипы для автовладельцев - что будет дальше? Неужели будут таврить водителей? Может пора начинать искать грамотные решения и компромиссы в отношении своих граждан?...

    Ответить
    0 +
  • ZzToP
    ZzToP 17 августа 2013

    Меня больше интересует на что пойдут средства. Почему никто не задается именно этим вопросом. Раз берут с автомобилистов-надо в дорожный сектор,только скажите,что можно делать в Москве где все перезастроено?

    Ответить
    0 +
  • Марри
    Марри 17 августа 2013

    Было бы хорошо, если эти деньги пойдут на улучшение качества и увеличение количества общественного транспорта, на который, как предполагается, пересядут те, кто, имея машину, не может и не хочет платить за парковку.

    Ответить
    0 +
  • Денис-9344
    Денис-9344 18 августа 2013

    Будут выборы и москвичи проголосуют за того кто сделает более приемлемую парковку.

    Ответить
    0 +