+4
Сохранить Сохранено 7
×

Палочку в зал! Венский Моцарт Оркестр сорвал овации в российской столице


4 1 561

Палочку в зал! Венский Моцарт Оркестр сорвал овации в российской столице

© Александра Трофимова

Единственный этой осенью московский концерт знаменитого Венского Моцарт Оркестра, который прошел в минувшие выходные, перенес слушателей на два с половиной столетия назад, во времена «Музыкальных Академий» — классических выступлений, пользовавшихся большим успехом в кругах высшей знати Вены и других европейских столиц, ведь все оркестранты выступают в костюмах и париках эпохи музыкального гения.

Именно репертуар «Музыкальных Академий» исполняет основанный в 1986 году оркестр — отрада слуха поклонников музыки времен барокко и классицизма.

Венский Моцарт Оркестр был образован музыкантами-участниками лучших симфонических коллективов австрийской столицы: Венского филармонического оркестра и Венского симфонического. С ним сотрудничают также солисты самых известных оперных домов Западной Европы.

Оркестр посвятил свою деятельность сохранению музыкальных традиций Вены. Бережное отношение к творческому наследию Вольфганга Амадея Моцарта и ознакомление как можно большего количества людей с подлинными интерпретациями его музыки стало смыслом их работы. Гастроли этого оркестра давно являются одним из самых ожидаемых и значимых событий музыкальных сезонов всех уважающих себя столиц мира.

© Александра Трофимова

Москву артисты полюбили за теплоту приема и открытость эмоций зрителей.

«Русские — они сумасшедшие! Всегда кричат „БравО! БравО!“ Европейцы, конечно, тоже эту музыку знают, но они какие-то сдержанные, как будто сомневаются, колеблются. То есть им нравится, но они этого не показывают, культура не такая открытая у них. А вот русские показывают! Еще как!», — говорит солистка Сэра Гош.

Дирижер оркестра — венгр Андраш Дэак. Солисты: Сэра Гош, родом из Турции, и албанец Соколин Аслани. Маэстро явно испытывает гордость за истинную мультикультурность своего талантливого коллектива, которая обогащает традиции Венского Моцарт Оркестра во всех смыслах: великая музыка делает великое дело — объединяет представителей самых разных стран и народов на сцене и в зале. Андраш Дэак признается — руководить коллективом, где каждый уникален и каждый является творческой личностью, не так трудно, как можно подумать.

«Это просто оркестр. Те, кто играет в оркестре, они хотят избежать каких-то сложных ситуаций. Они просто хотят играть вместе. Это большой оркестр, и им нужен кто-то, кто будет ими руководить», — поясняет дирижер Андраш Дэак.

© Александра Трофимова

Отец-композитор предопределил его жизненный выбор. Оттуда и истоки его музыкальности и креативности. В традиции дирижера — играть с залом в перерывах между исполнением номеров, видимо, чтобы не дать зрителям заскучать. «В России — лучшие зрители — утверждает маэстро, — они азартны и готовы следовать за малейшими движениями со сцены». Он великодушно позволил фотографировать себя и охотно позировал вместе со зрителями и особенно зрительницами в кадре, чем поддержал репутацию кавалера старой гвардии. Его очаровательная

улыбка и манера чувствовать, кажется, каждого, пришедшего на концерт зрителя, подкупают безоговорочно и навсегда.

Солисты оркестра — Сэра Гош и Соколин Аслани — как и дирижер, еще с детства полюбили классическую музыку и остались верны ей и во взрослой жизни. Гош получила полную поддержку своей семьи, когда объявила о своем намерении посвятить себя карьере оперной певицы. Ее женская красота и необыкновенно сильный и чистый голос, волшебное пение и неотразимое обаяние запомнились москвичам и сделали ее кумиром довольно избалованной талантами московской публики.

© Александра Трофимова

Трудно передать всю силу и страсть, которые удается генерировать Соколину Аслани во время исполнения своих арий. Сравнить это можно только с восторгом от созерцания точно исполненного полета гордой и умной птицы сокол — так впечатляет пение господина Аслани. Кстати, его фамилия так и переводится — Соколов, «аслани» по-албански означает «сокол». Вместе Сэра и Соколин представляют собой яркий и очень удачный, «спетый» дуэт, доставляющий зрителям радость и своим исполнительским искусством, и своим артистизмом, и своей молодостью и красотой, удачно подчеркиваемой их отличными театральными костюмами.

Отдельного внимания заслуживают костюмы музыкантов оркестра — они выглядят так, будто одетые в них люди только что прямо из XVIII века перенеслись в день сегодняшний: в камзолах и завитых париках, в белых чулочках по колено и в туфлях с пряжками… Ни один камзол не похож на другой — все разных изысканных фасонов и необыкновенно нежных расцветок, пошиты из тканей разной фактуры — парчи, тафты и шелка — выглядят крайне нарядно и торжественно. Их движения полны изящества не сегодняшнего дня, их лица одухотворены и сияют радостью, излучают любопытство и бесконечное желание проникнуть вместе с музыкой в души зрителей. И надо сказать, это удается им всегда в полной мере. Не стал исключением и вечер прошедшей субботы.

© Александра Трофимова

В завершении концерта маэстро традиционно кидает свою дирижерскую палочку в зал. Зрители неистовствуют, выражая восторг и благодарность! Какой-то счастливчик унес этот трофей домой, а потом будет еще много раз вспоминать ту радость, которая просто была.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)