+34
Сохранить Сохранено 7
×

Откровения накануне Апокалипсиса: роман Кирилла Ляпунова о конце цивилизации


Откровения накануне Апокалипсиса: роман Кирилла Ляпунова о конце цивилизации

В своем первом романе «Надломленные. Хроники пикирующей Цивилизации», вышедшем в издательстве «Эксмо», Кирилл Ляпунов сокрушается по поводу несовершенства современного мира и предостерегает его от шага в пустоту. Живые, предельно реалистичные диалоги страдающего депрессиями преуспевающего столичного психолога с типичными современными москвичами рождают у читателя ощущение неминуемой глобальной катастрофы.

«Цивилизация дошла до точки»

Большая часть романа — живые диалоги главного героя, авторитетного московского психолога, с пациентами, каждый из которых очень типичен для сегодняшней столицы и хорошо узнаваем. Аркадию раскрываются и бешеная феминистка, и модник-миллениал, и великовозрастный маменькин сынок-торчок, и вдова бандита, и миллиардер-стартапер. Их откровения содержательны и эмоциональны, иногда смешны, а обсуждаемые темы всегда очень актуальны, из тех, что на слуху в сегодняшнее время.

Все пациенты психологического кабинета, из которых никто материальных проблем не испытывает, рассуждают о современной действительности, давая ей собственную оценку. Их откровения безрадостны и тревожны. Но после профессиональных комментариев психолога становится очевидно, что герои бегут от собственного «я», прячась за нагромождением навязанных извне симулякров, между которыми одна сплошная пустота и страх.

Не назовешь счастливым и главного героя, коренного москвича, который родной город ощущает исключительно как пространство для зарабатывания денег, потому что главное в Москве, по его мнению, быть состоятельным и успешным. Это у него получается, но настоящей радости не приносит, а причин для глубокой депрессии становится все больше. И против них психолог в одиночку бессилен.

Есть не только тело, но еще и душа

Безрадостная картина окружающей героев пустоты начинает приобретать другие, осмысленные очертания после появления в романе архимандрита Серафима, который уверен в грядущем Апокалипсисе, но знает, как его отсрочить.

«Если в научное сознание добавить изрядную долю религиозного, человек станет гармоничным существом, и „наступит равновесие, коего нам сейчас очень не хватает, и мы перестанем идти по пути саморазрушения“, — считает он.

Беседы со священником меняют главного героя. Серафим стал для него врачом и учителем, проводником в мир других смыслов. Именно благодаря ему Аркадий обретает Божественную любовь и любовь к Создателю. Его объяснения сложных вопросов бытия всегда настолько неоспоримы, что главный герой — а вместе с ним и читатель — начинает ему безусловно верить.

В романе создан образ нового героя времени — убедительного и искреннего проповедника, истинного знатока человеческих душ, при этом абсолютно земного. Следуя в русле русских литературных традиций, писатель и имя ему дает соответствуюющее. Вспоминаются пушкинские серафимы и, конечно же, глубоко почитаемый на Руси Серафим Саровский.

Герой романа не похож ни на толстовского отца Сергия, ни на праведников Лескова, ни на классических старцев Достоевского, который сделал старчество литературным явлением. Но под его описание старца он точно попадает — «берущий вашу душу, вашу волю в свою душу и в свою волю». И Аркадий, подобно Гоголю после посещения старца Макария, «вошел одним, вышел другим» — счастливым. Он поверил в то, что у человечества есть будущее на новом Небе и новой Земле, и поэтому ядерный апокалипсис, накрывающий столицу в конце романа, не вызывает у него чувства страха, он принимает его спокойно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (0)