+1
Сохранить Сохранено 7
×

OTING Palasso: тестируем очередной китайский «японский внедорожник»


OTING Palasso: тестируем очередной китайский «японский внедорожник»

OTING Palasso.

© Ridus.ru

В конце прошлого года «Ридус» рассказывал о премьере на российском рынке рамного внедорожника OTING Palasso. Весной пришло время провести полноценный тест-драйв данной машины на дорогах и за их пределами и поделиться с вами результатами испытаний.

Напомним, что этот автомобиль стал первым в России представителем сегмента пикапов-хардтопов (пикапов с закрытым кузовом в заводском исполнении) и продолжателем российской линейки рамных внедорожников, произведённых на заводе Nissan в Китае, начатой уже известным нам OTING «Паладин», являющимся китайской версией внедорожника Nissan Terra.

OTING Palasso — первая в России модель хардтопа, созданная на платформе хорошо известного во всём мире пикапа Nissan Navara. Наличие несъёмного жёсткого верха объясняется создателями автомобиля требованиями, предъявляемыми рядом стран к пикапам с открытым кузовом, запрещающим их въезд в крупные города.

OTING Palasso.
OTING Palasso. © ridus.ru

По своей конструкции Palasso в значительной степени повторяет «Паладин», за исключением типа кузова и задней подвески, выполненной на… рессорах.

Как и OTING «Паладин», доставшийся нам на тест-драйв Palasso оснащён двухлитровым бензиновым двигателем Mitsubishi 4K31 мощностью 218 лошадиных сил с крутящим моментом 360 ньютон-метров. Закрытый кузов с окнами имеет внушительный объём 2150 литров, что удовлетворяет значительной части запросов при перевозке различных грузов. Хотя и здесь имеются нюансы, о которых расскажем чуть ниже.

В обзоре мы будем довольно часто проводить параллели между Palasso и «Паладином». За исключением типа кузова, оба автомобиля являются одной и той же машиной. Различия между ними не столь значительны, но они есть.

Снаружи

В целом понятно стремление создателей Palasso расширить сферу применения своего пикапа за счёт городов, закрытых для машин данного класса с открытым кузовом. Проблема (хотя для кого-то это и не так) заключается в том, что закрытое грузовое пространство приобрело форму стеклянного куба, возвышающегося над кабиной. В итоге машина в некотором роде напоминает папамобиль, да простит нас почивший в бозе понтифик.

OTING Palasso, вид сбоку.
OTING Palasso, вид сбоку. © ridus.ru

Судя по всему, схожие ассоциации возникли и у дизайнеров Palasso. Поэтому они сделали всё возможное, чтобы придать кузову машины несколько иную форму, хотя бы визуально. Им удалось довольно удачно обыграть бросающуюся в глаза разницу уровней кабины и грузового пространства, сравняв возникшую ступеньку с помощью рейлингов и чёрного пластикового спойлера, размещённых на крыше кабины. Такое решение улучшило зрительное восприятие машины, хотя «папамобили» без подобных ухищрений колесят по дорогам разных стран в довольно больших количествах.

OTING Palasso, вид спереди (то, что на фото сверху — крыша КПП, а не крылья).
OTING Palasso, вид спереди (сверху — крыша КПП, а не крылья). © ridus.ru
OTING Palasso, вид сзади.
OTING Palasso, вид сзади. © ridus.ru

В остальном, особенно в оформлении передней части, Palasso практически в точности повторяет старшего брата — OTING «Паладин». Некоторые отличия просматриваются в головной оптике — как в основных, так и в противотуманных фарах. Несколько изменена решётка радиатора.

Достоинством Palasso, как и «Паладина», является наличие полноценной стационарно установленной подножки, значительно облегчающей посадку на передние и задние сиденья.

Внутри

Говоря о внутреннем оформлении OTING Palasso, зафиксируем внимание на том, что речь идёт о совершенно конкретной версии автомобиля, предоставленной нам для тест-драйва. Комплектации других версий могут отличаться от данного варианта.

OTING Palasso.
OTING Palasso. © ridus.ru

В отличие от «Паладина», где всё дорого-богато, внутреннее оформление нашего Palasso выглядит едва ли не спартанским, подчёркивая утилитарность автомобиля. Посередине располагается маленький экран медиасистемы с не совсем удачно подобранными функциями и слабой чувствительностью. Качество приема российских радиостанций также оставляет желать лучшего.

OTING Palasso, экран.
OTING Palasso, экран. © ridus.ru
OTING Palasso.
OTING Palasso, комбинация приборов. © ridus.ru

Комбинация приборов предельно проста. Они оборудованы обычными механическими стрелками, что не часто встретишь в современных китайских автомобилях даже гораздо более низкого класса.

У Palasso в нашей версии полностью отсутствовали камеры и иные системы «наружного наблюдения», за исключением старых-добрых зеркал заднего вида.

OTING Palasso, джойстик АКПП.
OTING Palasso, джойстик АКПП. © ridus.ru

Джойстик АКПП в точности повторяет аналогичный орган управления «Паладина» и достаточно удобен. Правда, в отличие от «Паладина», у Palasso нет кнопок блокировки дифференциалов ввиду отсутствия соответствующей функции… Обидно.

Регулировка водительского и пассажирского сидений на нашей версии осуществляется вручную… как на «Жигулях». Задний ряд не может похвастаться избыточным пространством, что свойственно практически всем пикапам. Как и в «Паладине», довольно высокий пол заднего ряда делает затруднительным размещение пассажиров ростом 180 сантиметров и выше. Появляется эффект давящего потолка.

OTING Palasso, задний ряд.
OTING Palasso, задний ряд. © ridus.ru
OTING Palasso, грузовой отсек.
OTING Palasso, грузовой отсек. © ridus.ru

Объём грузового отсека достаточно велик. Безусловно, это хорошо. Однако проблема заключается в другом. Кузов пикапа имеет жёсткую крышу, что практически исключает возможность перевозки любых длинномеров длиннее полутора метров, если только не ехать с открытой задней дверью.

Кстати, об этой двери: на нашей версии у неё нет электрического привода, что существенно осложняет пользование машиной. Впрочем, для утилитарного пикапа, возможно, это не так актуально. Хотя очень хотелось бы, чтобы электропривод всё-таки был.

Сомнительно, что в закрытый кузов Palasso можно будет поместить даже маленький квадроцикл, хотя мы это не проверяли. Мотоблок размещается в кузове вполне комфортно.

Поехали!

Едет Palasso примерно так же, как и «Паладин». Всё сказанное ранее об этом рамном внедорожнике можно отнести и к нему. Двухлитровый бензиновый турбированный двигатель Mitsubishi 4K31 весьма неплох, но для раскрытия всех возможностей мотор требует достаточно высоких оборотов. Как и в случае с «Паладином», радует хорошее сочетание двигателя с восьмиступенчатой классической АКПП: переключения передач в виде грубых пинков практически не ощущаются.

OTING Palasso, двигатель.
OTING Palasso, двигатель. © ridus.ru

АКПП весьма корректно и разумно работает и при езде по бездорожью, что не может не радовать: ниссановские «гены» явно дают знать о себе.

Немаловажно, что Palasso, как и его старший брат, работает на 92-м бензине, что является его бесспорным достоинством.

Общую картину портит всё та же утилитарность, следствием которой стало использование сзади обычных рессор. Не совсем понятно, зачем этот фермерский трюк понадобился создателям машины, заботящимся о её допуске в центр крупных городов. Как говорится, тут надо или штаны надеть, или крестик снять.

OTING Palasso, задняя подвеска - рессорная.
OTING Palasso, задняя подвеска — рессорная. © ridus.ru

Рессорная подвеска способствует повышению грузоподъемности, но трудно представить, что кто-то будет регулярно возить на Palasso мешки с цементом. При этом, она снижает комфортность городской езды, хотя и не столь значительно, чтобы записывать её в явные недостатки машины. Высокий центр тяжести, свойственный всем рамным внедорожникам, предполагает незначительное заваливание автомобиля при прохождении поворотов на скорости — примерно так же, как и на «Паладине», хотя и не столь критично.

Что касается динамики на дорогах общего назначения, то здесь Palasso несколько уступает «Паладину». Однако даже в этом случае связка мотора и АКПП позволяет выдерживать традиционные скоростные режимы на большинстве магистралей и уверенно двигаться в левом ряду.

Ещё раз напомним, что этот мотор необходимо крутить.

Бездорожье

OTING Palasso.
OTING Palasso. © ridus.ru

Главный вопрос: как ведёт себя данная машина на бездорожье? Такой интерес понятен с учётом того, что старшему брату «Паладину» удалось победить в нескольких номинациях «Внедорожник года».

OTING Palasso.
OTING Palasso. © ridus.ru

Даже если «не замечать» того, что на нашем автомобиле блокировки дифференциалов отсутствовали как класс, можно сказать, что по проходимости Palasso мало отличается от «Паладина». Машина уверенно прёт по раскисшему полю и мокрой колее. Причём, как и в случае с «Паладином», зачастую на одном только заднем приводе: ниссановские «гены» явно дают знать о себе.

Подключение передка добавляет машине проходимости на прямых участках, хотя и несколько усложняет управляемость, по аналогии с полноприводным грузовиком. Руль на Palasso реально тяжеловат.

OTING Palasso.
OTING Palasso. © ridus.ru

Как и «Паладин», Palasso обут в довольно посредственные китайские шины, мало приспособленные для движения по бездорожью. Из-за неподходящего протектора передок быстро срывается в пробуксовку, снижая эффективность движения. Нет сомнений, что правильный подбор резины способен улучшить поведение автомобиля на бездорожье.

Общие выводы

По ходовым качествам OTING Palasso мало чем отличается от OTING «Паладина», который достаточно неплохо принят рынком как китайская версия японского внедорожника. Однако, в отличие от старшего брата, Palasso более утилитарен и менее помпезен, что вызывает ряд вопросов в части его рыночного позиционирования.

Если рассматривать машину в качестве брутального «проходимца» для прикладных целей вроде экстремального туризма, охоты, использования в лесном и прочем хозяйстве, то ему следовало бы вернуть хотя бы блокировки дифференциалов, подобрать подходящие шины и, возможно, оснастить тяговитым дизелем. Однако тип хардтоп существенно снижает сферу потенциального использования в качестве рабочего пикапа из-за невозможности перевозки длинномерных и высоких грузов.

OTING Palasso, под погрузкой.
OTING Palasso под погрузкой. © ridus.ru

Если подходить к OTING Palasso как к простому городскому внедорожнику, то ему непременно следовало бы вернуть ряд «понтовых» опций старшего брата — от электропривода передних сидений до камер и различных ассистентов. Еще раз напомню, что все сказанное относится к автомобилю в данной конкретной комплектации. Хотя уже сейчас понятно, что именно соответствие комплектации Palasso конкретному назначению станет основой будущего этой машины на рынке РФ.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)