+0
Сохранить Сохранено 7
×

От водителя-испытателя до начальника цеха: Туктагулов о карьере на «КАМАЗе»


От водителя-испытателя до начальника цеха: Туктагулов о карьере на «КАМАЗе»

Что может быть приятнее, чем отпустить в большой мир любимого ребенка? Уже такого взрослого, красивого, сильного… Начальнику цеха комплектации и сдачи автомобилей автомобильного завода Рустему Туктагулову это чувство хорошо знакомо — ведь именно его цех отправляет готовые КАМАЗы в добрый путь, — пишут «Вести КАМАЗа».

Кстати, о пути. Самого Рустема на АвЗ привел отец — такая интересная вышла преемственность поколений.

— Вообще, я не думал оставаться в Челнах, — признается Рустем. — Учился на автомеханическом факультете КамПИ по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» и планировал переехать в Уфу, работать на моторостроительном заводе. Но во время учебы познакомился с Гульназ, мы поженились, и я остался здесь.

А дальше грянул кризис 2008-го. Проблемы с трудоустройством, отсутствие опыта не позволяли Рустему найти хорошую работу.

— В 2008 году на АвЗ как раз набирали водителей-испытателей. Отец сам когда-то работал в этой должности, он и помог устроиться.

С этой первой ступеньки и началась карьера Рустема на «КАМАЗе». Уже через полгода его пригласили в технический отдел инженером-технологом, а после состоялось одно важное знакомство.

— Работа свела меня с начальником производства сдачи автомобилей Анатолием Николаевичем Цыганковым. В те годы, в 2008—2009-м, как раз на «КАМАЗе» получило развитие ПСК, запустили проект «Маяк», — рассказывает Рустем. — Цыганков позвал меня в цех и назначил главным по ПСК. Он помог мне стать профессионалом, многому научил. И когда в 2014-м запустили линейку 5490 и под нее создали отдельную производственную ячейку, меня поставили туда мастером.

Затем Рустем стал начальником смены, а в 2018 году — начальником цеха.

— Мне оказали большое доверие. Ведь производственные результаты нашего цеха — это, по сути, результаты всей технологической цепочки «КАМАЗа». Сколько машин мы сдали, столько, выходит, сдал и «КАМАЗ». Я прошел в этом цехе все ступени, и на должность шел с желанием сделать нашу работу лучше, — говорит Рустем.

Он так и говорит: «нашу», потому что один из главных принципов работы для него — работа с людьми.

— Без людей не сделаешь ничего. Главное, чтобы все в цеху смотрели в одну сторону. Я доношу до коллег свои идеи, они делятся своими. Мои результаты зависят от них, и моя задача как руководителя — дать людям возможность хорошо и продуктивно работать. Я всегда в цехе, всегда готов помочь, если вижу, что на линии какие-то заминки. Нужно что-то подкрутить, перегнать машину, достать деталь — я готов, — делится Рустем. — Со многими коллегами мы в дружеских отношениях, наши жены общаются между собой, мы встречаемся вне работы. Неформальное общение помогает — этому нас учили еще предыдущие руководители, — уверяет он.

О своих прежних планах Рустем вспоминает с улыбкой — а ведь он мало того, что хотел из города уехать, так еще и подумывал быть медиком.

— Не жалею ни о чем. Мне нравится моя работа. Здесь ты постоянно работаешь над собой, развиваешься, всегда в движении.

О дальнейшем росте по службе Рустем пока не думает, но и отказываться, по его словам, не станет.

— Если руководство окажет мне доверие, я его оправдаю. Когда у человека есть желание развиваться, у него все получится. А я стараюсь, душу вкладываю в свою работу.

И по глазам видно — Рустем говорит искренне. Настоящий папа для КАМАЗов!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)