Опубликовано видео взрыва метеорита над Камчаткой

Жители Камчатки заметили в небе над полуостровом и сняли на видео крупный метеорит. Космический объект вошел в плотные слои атмосферы в темное время суток, отчего зрелище получилось еще более ярким.

Метеорит разрушился, не долетев до земли, рассказал журналистам директор Камчатского филиала федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба РАН» Данила Чебров.

«Нам показали видео, на котором, скорее всего, зафиксировано разрушение метеорита. Это явление можно было наблюдать из Петропавловска-Камчатского, однако определить точное место случившегося на нашей аппаратуре невозможно», — сказал Чебров.

Ученый предположил, что скорее всего, метеорит падал в район западного побережья Охотского моря, где нет никаких населенных пунктов

По предварительной оценке, диаметр метеорита был менее десяти метров, а энергия взрыва находилась в пределах 1−5 килотонн тринитротолуола, так что он относится к категории крупных болидов, не часто падающих на Землю.

«Это значимое событие. Судя по видео, болид входит в топ 5−10% самых крупных объектов, падающих ежегодно на Землю. Это не самое рядовое событие», — заявила РИА Новости научный сотрудник Института динамики геосфер имени Садовского РАН Ольга Попова.

Ученые намерены найти как можно больше видеозаписей падения, чтобы лучше изучить происшествие и направить в район падения специалистов для поиска возможных обломков.