Opel Rekord D: 50 лет легендарной модели из Рюссельсхайма

- 07 октября 2021 20:19
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
В январе 2022 года Opel Rekord D отмечает свое 50-летие. К моменту выпуска нового поколения «Рекорда» продажи его предшественника зашкаливали за цифру в 1,2 миллиона экземпляров. На тот момент это составляло одну восьмую всех автомобилей, выпущенных компанией Opel за 70 лет! Пресс-релиз компании Opel в то время гласил: «Рынок нуждается в таком автомобиле, как Rekord». Решающая роль, которую он сыграл в истории марки, была передана его молодому преемнику, производство которого началось в декабре 1971 года.
Opel Rekord D двигался в собственном направлении, расставляя новые акценты.
В отличие от Rekord C, дизайн которого в так называемом «стиле бутылки Колы» (Coke Bottle Shape) с изгибом перед задними дверными стойками был навеян американскими родственными моделями, новый Rekord имел европейские черты.
Классическую внешность автомобиля определяли четкие линии, гладкие поверхности, большие окна и низкая подоконная линия. Rekord D появился на рынке «как новый гость на вечеринке, который привнес свежий импульс в общество», сообщалось в пресс-релизе того времени.
Как и у предшественника, на выбор предлагалось три варианта кузова: классический седан с двумя или четырьмя дверями, спортивное купе и универсал (Caravan) с тремя или пятью дверями.
Кроме того, для коммерческого использования — и в лучших традициях легендарного «фургона быстрой доставки» 1950-х и 1960-х годов — компания Opel предлагала Rekord для перевозки малотоннажных грузов (трехдверный универсал без задних боковых окон).
Безопасность с большой буквы
Opel Rekord D, который также носил название Opel Rekord II во избежание путаницы с дизелем из-за буквы «D», задавал новые стандарты в области пассивной безопасности.
Силовые элементы в боковинах и крыше обеспечивали защиту в случае бокового удара или опрокидывания. Зоны деформации защищали водителя и пассажиров при фронтальном столкновении.
Бензиновые двигатели, предлагавшиеся для Rekord D, представляли собой модернизированные варианты хорошо себя зарекомендовавших 4-цилиндровых агрегатов с боковым расположением распредвала в головке блока цилиндров (так называемая компоновка CIH, camshaft-in-head), которых к тому времени было выпущено уже более двух миллионов штук.
Линейка моторов включала в себя базовый 1,7-литровый двигатель мощностью 66 л. с., вариант S, который развивал 83 л. с., и 1,9-литровый агрегат мощностью 97 л. с. Кроме того, в сентябре 1972 года легковой Rekord D впервые в истории компании Opel получил дизельный двигатель — настоящего мирового рекордсмена среди силовых агрегатов.
Дебют турбированного дизеля состоялся всего тремя месяцами ранее — в июне им оснастили аэродинамически оптимизированный Diesel GT, который установил 18 международных и два мировых рекорда на испытательной трассе Opel в Дуденхофене.
В Opel Rekord D новый дизельный двигатель развивал мощность 60 л. с., потреблял в среднем 8,7 литра топлива на 100 километров и разгонял автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Узнать Rekord 2100 D можно было по характерному выступу на капоте, что имело под собой техническую причину: из-за своей конструкции с верхнерасположенным распредвалом и модифицированной головкой цилиндров дизельный двигатель был выше бензинового.
Для «любителей мощных туристических автомобилей»: Opel Commodore
С марта 1972 года модельный ряд пополнился моделью Commodore B, которая заняла нишу между Rekord и моделями более высокого класса Admiral и Diplomat.
Форма кузова была позаимствована у Rekord — при этом Commodore B имел более богатое оснащение и комплектовался исключительно 6-цилиндровыми двигателями с более высокой мощностью.
Двигатель S рабочим объемом 2,5 литра развивал 115 л. с. Следующую ступеньку занимал Commodore GS с 130-сильным двигателем. Позднее модельный вариант GS стал комплектоваться 2,8-литровым двигателем мощностью 142 л. с. с двумя карбюраторами.
В сентябре 1972 года на рынок вышла топ-модель семейства Commodore: 160-сильный GS/E. Его 2,8-литровый двигатель, оснащенный электронной системой впрыска топлива, обеспечивал впечатляющие динамические характеристики: вариант купе разгонялся до максимальной скорости 200 км/ч, четырехдверный седан — до 195 км/ч.
«GS/E предназначен для любителей мощных туристических автомобилей, которые предпочитают преодолевать большие расстояния на высоких скоростях», — поясняли в компании Opel.
Не удивительно, что Commodore GS/E стал серьезным конкурентом в кольцевых гонках и ралли. В 1973 году талантливый молодой гонщик Вальтер Рёрль дебютировал в ралли Монте-Карло на Opel.
И успешно, несмотря на то, что купе Commodore GS/E, подготовленное тюнинговым ателье Irmscher, из-за отсутствия омологации попало в группу 2, в которой стартовали чистокровные раллийные автомобили. Но свои самые большие победы Opel Commodore и Rekord праздновали вне гоночной трассы — в повседневной жизни.
В начале сентября 1976 года с конвейера сошел золотой седан Rekord D, ставший миллионным экземпляром модельного ряда — еще одно доказательство того, насколько остро рынок «нуждается в Rekord». По случаю этого юбилея компания выпустила ограниченную серию специальной модели «Millionar» с 2,0-литровым двигателем S мощностью 100 л. с. и изысканной отделкой «Berlina». В сентябре 1977 года компания Opel приступила к производству последнего поколения Rekord — к этому моменту с конвейера завода в Рюссельсхайме сошло в общей сложности 1 128 196 экземпляров Rekord D и 140 827 экземпляров Commodore B.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: