+0
Сохранить Сохранено 7
×

ОНФ принялся за совершенствование госполитики в сфере образования


ОНФ принялся за совершенствование госполитики в сфере образования

Круглые столы и мастер-классы затрагивают самые насущные проблемы вопросы столь важной темы: доступность образования, повышение его качества, профиориентация. В частности, на одном из семинаров обсуждалась возможность государственно-частного партнерства в сфере образования.

По мнению многих специалистов, заказчиком школьного образования должно выступать не министерство образования и даже не родители, а будущие потенциальные работодатели. В этом случае, школьники будут приходить в вуз уже с хорошими базовыми знаниями по будущей профессии. Такая модель сегодня вполне успешной действует в Иркутской области. Кроме того, прозвучало предложение активнее привлекать вузовских преподавателей к работе со школьниками, передает из Пензы корреспондент «Ридуса».

Высказанные на форуме ОНФ в Пензе предложения могут быть отражены в государственной политике в области образования, отметила член Центрального штаба ОНФ, президент образовательного холдинга «Наследник» Любовь Николаевна Духанина. Уже завтра все эти предложения будут озвучены первым лицам государства. Подробный отчет об интересных предложениях в образовательной сфере выйдет завтра отдельным материалом.

Тем временем Центр мониторинга «Народная экспертиза» представил на форуме интерактивную карту исполнения регионами России «майских указов» Владимира Путина в сфере образования. По словам директора Центра «Народная экспертиза» Николая Николаева, карта позволила участникам образовательного форума со всей страны увидеть, «как в их регионах идет работа, сопоставить результаты с показателями других территорий».

Как сообщает пресс-служба «Народного фронта», при разработке интерактивной карты оценивалось выполнение положений указов № 597 и № 599 — о мероприятиях по реализации государственной социальной политики и в области образования и науки. Согласно одному из этих указов, очереди в детсады должны быть полностью ликвидированы к 2016 году. Однако, согласно актуальным исследованиям, уровень доступности дошкольного образования в регионах сильно разнится. Так 38% сотрудников сферы образования, включая воспитатели детских садов, школьные учителя, преподаватели высших учебных заведений, руководящие работники сферы образования, а также доверенные лица президента РФ, заявили, что срок ожидания мест в детских садах составляет более года. О своевременном предоставлении мест в детсадах заявили только 20% опрошенных. При этом, менее половины опрошенных (48%) считают, что сокращение очередей в детсады произошло за счет увеличения числа дошкольных учреждений.

В «майском указе» говорится, что количество детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительному образованию, к 2020 году должно достичь 75%. По данным «фронтовиков», в настоящее время доступным его считают всего 42% опрошенных (больше всего, 83% - в Пензенской области, меньше всего, 11% - в Тульской).

Самыми востребованными сферами дополнительного образования, по результатам исследования, стали творчество (так считают 48% опрошенных), физкультура и спорт (24%). При этом только 27% респондентов считают, что работа по популяризации дополнительного образования среди населения ведется достаточно активно. 79% заявили, что в данной сфере не хватает квалифицированных кадров.

Интерактивная карта продемонстрировала также различное отношение педагогов к Единому государственному экзамену: 65% респондентов считают, что благодаря ЕГЭ доступность высшего образования для выпускников средних школ повысилась, 11% - что понизилась, 24% - что не изменилась.

Оценивая доступность высшего образования, 35% опрошенных отмечают острую нехватку бюджетных мест по инженерным, медицинским и естественнонаучным специальностям (75% опрошенных в Республике Алтай, 8% - в Адыгее).

Согласно «майскому указу», зарплата педагогов общего образования должна была достичь уровня средней по региону в 2012 году, педагогов дошкольного образования — соответствовать средней зарплате учителей в 2013 году. Подавляющее большинство опрошенных (66%) отмечают, что зарплата школьных учителей достигла требуемого уровня. И немногим более половины опрошенных, 54%, указывают, что такой уровень достигнут у зарплат воспитателей в детсадах. При этом 46% опрошенных считают, что увеличение зарплат учителей и воспитателей происходит за счет увеличения нагрузки, 41% - за счет различных доплат и надбавок.

Мы рассчитываем, что наше исследование поможет выявить болевые точки, даст хорошую пищу для размышлений и выводов о путях исполнения президентских указов об образовании на местах, будет способствовать совершенствованию государственной политики в этой сфере,заключил директор Центра «Народная экспертиза» Николаев.
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)